До 2030 года грузопоток по Северному морскому пути (СМП) вырастет с нынешних 10 млн тонн до 70 млн тонн, как минимум, а в дальнейшем увеличится до 105 млн тонн в год. Об этом пишет «ТЭКНОБЛОГ» ссылаясь на заявление вице-президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по гражданскому судостроению Евгения Загороднего на конференции «Материалы и технологии для Арктики». Это произойдет во многом благодаря запуску арктических СПГ-проектов, которые реализует и планирует компания НОВАТЭК: «Ямал СПГ», «Арктик СПГ» и «Арктик СПГ-2».
Заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Константин Анциферов, в свою очередь, подчеркнул необходимость бороться с зависимостью от иностранного судостроения.
«Крупной проблемой в развитии транспортной инфраструктуры является зависимость от зарубежных производителей танкеров для транспортировки сжиженного природного газа. В ближайшей перспективе необходим в этой области технологический прорыв», – отметил чиновник.
«ТЭКНОБЛОГ» отмечает, что все 15 ледокольных танкеров обслуживающих проект «Ямал СПГ» будут построены на вервях Южной Кореи. Три из них уже готовы: «Кристоф де Маржери», «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке». Строительством остальных 12 занимается совместное предприятие, созданное компаниями Teekay LNG Partners и China LNG Shipping.
Эти СПГ-перевозчики ледового класса Arc7 емкостью 172,41 кубометров способны проходить льды до 2,1 метра толщиной. Такие характеристики позволят им круглогодично курсировать по Севморпути, ведь суда способны нормально функционировать даже при температуре -50°C.
Поэтому строительство таких же судов в России потребует серьезной работы ученых-материаловедов над новыми сверхпрочными и морозостойкими материалами, отмечает ресурс, а также ставит задачу перед металлургическими предприятиями по промышленному внедрению инноваций.
«Выполнение поставленных перед судостроением России задач обеспечивает также загрузку металлургических заводов, поставку судостроительной стали в объемах до 200 тыс тонн в год, при этом должна резко вырасти долевая часть поставок наиболее хладостойких сталей, отвечающих особым требованиям российского морского арктического судоходства. При этом также возрастает доля сварочных материалов повышенной хладостойкости», – отмечает Константин Анциферов.