Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) ускоряет строительство судов, приспособленных для работы в Арктике. Такое ускорение связано с ростом внимания к Северному морскому пути.
О этом в интервью «Интерфаксу-АВН» сообщил глава ОСК Алексей Рахманов.
«В настоящее время на верфях корпорации продолжается строительство 12 ледоколов и судов усиленного ледового класса. Из них три — мощнейшие отечественные атомоходы проекта ЛК-60», — сообщил он, отвечая на вопрос агентства о причинах, по которым предыдущий атомный ледокол строился 15 лет.
«Хочу напомнить, что судостроение — это довольно долгий производственный цикл. От начала проектирования корабля до его передачи заказчику в любом случае проходят годы», — отметил Рахманов.
Глава ОСК обратил внимание не проблемы, которые существуют в отрасли — перебои с государственным финансированием, отсутствие централизованного управления.
«После того, как внешние события заставили нас всерьез решать задачу импортозамещения, мы изменили многие традиционные подходы. В области управленческих практик началось полномасштабное использование комплекса методик бережливого производства. Сейчас он внедряется на всех предприятиях корпорации», — сообщил Рахманов.
«Была стабилизирована ситуация с замещением ряда поставок с Украины и из стран ЕС. Мы отобрали и подключили к работе российских поставщиков. Наладили практику их регулярных отчетов. Теперь поставщики в обязательном порядке информируют предприятия ОСК о ходе работ по производству и поставке нужного оборудования», — подчеркнул он.