Арктика

События на нефтяном рынке и ценовая политика администрации Суэцкого канала делают более выгодным транзит не через него, а по альтернативным маршрутам. Появилась информация, что грузоотправители из Юго-Восточной Азии стали запускать контейнерные грузы, идущие в Европу, в обход канала — через мыс Доброй Надежды. Это удлинило маршрут (на 3000 миль), повысило срок доставки (на 5 дней) и увеличило расходы (примерно на 0,2 млн долларов на судно), но это по-прежнему выгоднее, чем идти через Суэц. Всё это вновь актуализирует вопрос транзита через СМП. Уже длительное время говорим: у нас есть отличная потенциальная ниша на рынке международных перевозок. Но чтобы её занять, необходимо интенсифицировать усилия по налаживанию всесезонной навигации и созданию соответствующей инфраструктуры.

И ещё о перевозках (и одновременно — о газовой отрасли). Атомный лихтеровоз «Севморпуть» завершил работы по выгрузке материалов и оборудования для проекта «Арктик СПГ-2» на Гыданском полуострове и ушёл на Мурманск. Он доставил на Утреннее более 20 тыс. единиц груза — железобетонные изделия, трубную продукцию, металлоконструкции, строительную технику и прочие грузы, необходимые для запуска проекта. Так держать!

Александр Стоцкий