Сегодня состоялось ещё одно, третье по счёту, заседание Экспертного совета ПОРА. Заседание, уже традиционно прошедшее онлайн, было посвящено проблемам хозяйственной деятельности коренного населения народов Севера на территориях своего проживания, а также традиционному природопользованию. К сожалению, проблем в этой сфере накопилось немало. Но есть и потенциально продуктивные решения, некоторые из которых были озвучены в ходе нашей интернет-сессии. Подробности — в релизе.
Контейнеровоз «Севморпуть», единственное в мире транспортное судно с атомной установкой, продолжает развозить грузы по Арктике. Недавно он отправился из Мурманска к Земле Франца-Иосифа, куда он должен доставить около 14,5 тыс. тонн стройматериалов и автотехники для газовиков. Всего в течение апреля-мая будет проведено два таких рейса. Подумать только, ведь всего несколько лет назад этот контейнеровоз чуть не пошёл, что называется, «на иголки», — его на полном серьёзе собирались утилизировать, не находя применения этому гиганту. Отрадно, что благодаря интенсивному освоению Арктики для «Севморпути» отыскалась работа.
И о науке. Компания «Роснефть» планирует провести до 2023 года восемь экспедиций в акватории Северного Ледовитого океана для исследования полярных экосистем. В экспедициях примут участие ведущие учёные из крупнейших российских исследовательских центров: Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова, Арктического и антарктического научно-исследовательского института и Сибирского федерального университета. Как всегда, желаем коллегам удачи!
Александр Стоцкий