Александр Воротников: в Арктике нужно соблюдать “принципы Посейдона”

Александр Воротников: в Арктике нужно соблюдать “принципы Посейдона”

Александр Воротников, координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики, выступил на секции «Северный морской путь», которая прошла в рамках конференции «Транспортная инфраструктура на Севере и в Арктике» на Северном форуме по устойчивому развитию – 2020. Мероприятие прошло в гибридном формате в Якутске с возможностью онлайн-участия из других регионов.

В своем выступлении Воротников рассказал о возможностях государственно-частного партнерства в развитии СМП в соответствии со стратегией развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) до 2035 г.

“При развитии проектов, связанных с Севморпутем, возможно использование как ГЧП (включая концессии), так и контрактов жизненного цикла, финансирования за счет прироста налогов. Необходимо, чтобы эти проекты были «зелеными» и соответствовали «принципам Посейдона» — новой международной экологической инициативе. Важно использование «зеленого финансирования». Например, группа Societe Generale (в ее состав входит Росбанк) - один из крупнейших кредиторов по соглашению, в котором также приняли участие ABN AMRO Bank, BNP Paribas, Citibank, ING Bank, KfW IPEX-Bank,по строительству серии крупнотоннажных танкеров на СПГ-топливе. Судостроительными и эксплуатирующими компаниями, нефтегазовой отраслью инициирован перевод целого сегмента фрахтового рынка на более эффективную, «зеленую» технологию. Это должно послужить хорошим примером для Якутии. Конечно, задачи поставленные в Арктической стратегии Якутии, очень серьезные, но на мой взгляд, вполне решаемые! И через 20-30 лет, республика может лидировать в морских перевозках наравне с Мурманском, балтийскими, черноморскими портами и Владивостоком” - считает координатор Экспертного совета ПОРА.

«Принципы Посейдона» — новая экологическая инициатива ряда крупных финансовых организаций. При принятии решений о кредитовании судоходных компаний банки учитывают степень экологичности и энергоэффективности объектов морского транспорта. Критерии оценки коррелируют с целевыми показателями по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу, принятыми Международной морской организацией (ИМО).

30 сентября 2020