Арктика сегодня: арктические проекты набирают вес

Арктика сегодня: арктические проекты набирают вес

Промышленное развитие Арктики становится всё более заметным элементом экономического развития в общенациональном масштабе. Один из трёх системообразующих проектов в судостроительной отрасли, официальный список которых был обнародован Минпромторгом, – арктический. Речь идёт о центре строительства крупнотоннажных морских сооружений под Мурманском. Как мы помним, он будет сооружаться в интересах компании «Новатэк» на основе Кольской верфи и ориентироваться на обслуживание арктических инициатив в сфере СПГ. Это не последняя арктическая судостроительная новость за сегодня. Стало известно о ходе продвижения проекта по созданию ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс», за которым мы с интересом следим. Так, Росгидромет заключил контракт на строительство платформы. Подрядчиком стали «Адмиралтейские верфи», обязавшиеся спроектировать и соорудить ЛСП (получившую обозначение 00903) до 2020 года. Напомню: платформа предназначена для проведения долгосрочных исследований в Арктике с использованием передовых технологий. А технологическое развитие Арктики тоже не стоит на месте. Компания «ВР-Технологии», входящая в холдинг «Вертолёты России», начала стендовые испытания своего беспилотного вертолета VRT300. Основная задача новой машины – работа в арктических широтах. Планируется, что этот гражданский беспилотник будет применяться для ледовой разведки, дистанционного зондирования территории, обеспечения поисково-спасательных операций и доставки грузов (например, продуктов и медикаментов). Конечно, данная модель не заменит полностью «обычные» вертолёты, трудящиеся сейчас на северных маршрутах, но она позволит существенно сэкономить ресурсы и повысить реализуемость задач в своих целевых нишах. Надеюсь, мы ещё услышим об успехах при создании этого беспилотного вертолёта.
19 апреля 2018