Арктика сегодня: «Арктика», энергетика и логистические модели

Арктика сегодня: «Арктика», энергетика и логистические модели

Начну свой сегодняшний выпуск с долгожданной, и оттого тем более радостной, новости. Как сообщают в «Росатоме», наш флагманский ледокол передового проекта 22220 «Арктика» завтра выходит в Мурманск. Ходовые испытания завершены успешно, впереди – двухнедельный переход с «Балтзавода» к будущему «месту работы». Поздравляем всех причастных и ждём сообщений о первом опыте практического использования судна в высоких широтах!

На Красноярском Севере продолжается реконструкция энергогенерирующих мощностей. Работы по модернизации ведутся на Усть-Хантайской ГЭС, построенной в 1975 году. Как стало известно, после замены на ГЭС был запущен шестой гидроагрегат. Ожидается, что все гидроагрегаты Усть-Хантайской электростанции будут заменены к 2021 году; суммарные капиталовложения в данный проект составят более 7 млрд рублей.

Транспортно-логистический потенциал нашей Арктики должен реализовываться с максимальной отдачей и минимальными затратами. Так считают учёные Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики Уральского отделения РАН, разработавшие алгоритмы решения различных логистических задач в Арктике. Как известно, при перевозке грузов в высоких широтах приходится учитывать значительное количество факторов, которые не предусмотрены в стандартных моделях. Именно поэтому специалисты центра подготовили специальную, «арктическую», модель, позволяющую сделать процессы грузоперевозок в Заполярье максимально безопасными, быстрыми и эффективными.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
21 сентября 2020