Арктика сегодня: блокчейн и порты

Арктика сегодня: блокчейн и порты

Интересные вести поступают с рынка международных морских перевозок: датская компания Maersk на пару с американской IBM запускают блокчейн-платформу для отслеживания грузов (мы, кстати, писали о начале работ в этом направлении, ну а теперь видим их результат). Новый продукт, именуемый TradeLens, даст возможность перевозчикам и владельцам грузов обмениваться информацией о транзакциях в режиме реального времени и пересылать финансовую документацию (инвойсы и прочие документы). Основным преимуществом нововведения является уменьшение временных затрат на взаимодействия субъектов, участвующих в перевозках, что обещает способствовать ускорению доставки товаров. Это актуально и для нашей Арктики: по мере повышения грузооборота на северных водных маршрутах нам тоже придётся, возможно, задуматься о внедрении подобных инновационных решений. И ещё одна новость из этой сферы. Власти Приморья и китайской провинции Цзилинь обсуждают возможность строительства на российской территории нового терминала, заточенного на обслуживание грузового транзита из Азии в Европу по Северному морскому пути. С китайцев – соответствующие инвестиции. Пока что вопрос находится на стадии рассмотрения китайской стороной, но одно можно сказать уже сейчас: ввиду растущего интереса КНР к СМП это не последняя совместная инициатива подобного рода. Ну а пока в Приморье только обсуждают сооружение новых терминалов, в Западной части нашей Арктики таковое уже идёт полным ходом. Стали известны некоторые характеристики угольного терминала «Лавна», строящегося в рамках проекта Мурманского транспортного узла. Так, по словам руководителя этого проекта В. Нака, будущий причал станет самым глубоководным в стране, благодаря чему сможет принимать суда водоизмещением до 150 тысяч тонн. В то же время, современные технологии, реализованные на терминале, позволят избежать пыления угля при перевозке, что положительно скажется на экологии региона.  

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
14 августа 2018