Арктика сегодня: бортовой комплекс, северные локомотивы и арктические роботы

Арктика сегодня: бортовой комплекс, северные локомотивы и арктические роботы

Начну свой выпуск с сообщения об атомоходе «Арктика», который сейчас активно готовится к сдаче заказчику. Как стало известно, для этого головного универсального атомного ледокола проекта 22220 будет разработан новый бортовой программный комплекс остойчивости и прочности. Он будет предназначен для оценки посадки, остойчивости, аварийной остойчивости, непотопляемости и прочности судна. 

Освоение нашей Арктики даёт мощный стимул развитию всей страны. На Север ушли первые поставки современных восьмиосных тепловозов серии ТЭМ7А, способных работать в экстремальных климатических условиях. Новые тепловозы будут применяться на Северо-Русском месторождении в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа. Планируется, что формирующийся локомотивный парк обеспечит растущие потребности транспортировки жидких углеводородов Северо-Русского блока, включающего Дороговское, Восточно-Тазовское и Харбейское месторождения, запуск которых запланирован на 2020-2021 годы.

И о научно-техническом поиске. Российское предприятие «Океанос» разрабатывает морских роботов, способных осуществлять экологический мониторинг и пробоотбор воды и грунта в любой точке Мирового океана, включая Арктику. Данные роботы будут применены в рамках международного проекта EcoCleanOcean, ориентированного на сотрудничество в области восстановления экосистемы и очистки Мирового океана.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
10 сентября 2020