Арктика сегодня: чёрный-пречёрный углерод, малые аэропорты и парочка ледоколов

Арктика сегодня: чёрный-пречёрный углерод, малые аэропорты и парочка ледоколов

В Москве состоялась рабочая встреча представителей Минприроды России с финскими дипломатами. Говорили в основном об изменении арктического климата и проблеме «чёрного углерода». Наши рассказали о ходе реализации нацпроекта «Экология» и первых итогах законодательных нововведений, связанных с обязательным внедрением в отечественной промышленности наилучших доступных технологий. В ходе обсуждения темы пресловутого «чёрного углерода» стороны сошлись на том, что для полного изучения его влияния на изменение климата требуется, во-первых, серьёзный долгосрочный мониторинг атмосферы, снежного и ледового покрова, а во-вторых, большая научная работа по изучению полученных данных. Вопрос не праздный, так как покуда всё выглядит так, что вклад «чёрного углерода» в потепление, мягко говоря, преувеличен. В частности, наши представители озвучили результаты исследования Главной геофизической обсерватории, показавшего, что существующая эмиссия «чёрного углерода» не может оказать значительного воздействия на глобальный климат, а на региональный климат способна влиять незначительно. В общем, добросовестное наблюдение и трезвая оценка – наше всё.

Хорошие новости пришли с Чукотки: по словам регионального руководства, в ближайшие четыре года будут реконструированы шесть малых аэропортов Чукотского автономного округа. Под реконструкцию попали аэропорты Залив Креста, Беринговский, Кепервеем, Бухта Провидения, Лаврентия и Марково. Помимо ремонта взлётно-посадочных полос, в аэропортах планируется установить радиотехническое и метеорологическое оборудование и возвести новую инфраструктуру – аварийно-спасательные станции и складские здания. На всё про всё будет израсходовано порядка 16 млрд рублей.

Ну и пара слов о ледоколах. Специалисты Крыловского ГНЦ, ведущие проектирование нового двухтопливного ледокола, сообщают, что его эскизный проект будет готов к октябрю. Ледокол этот будет оснащён установкой мощностью 12-14 мегаватт, питающейся дизтопливом и СПГ, а предназначен он для работы на рейде арктических портов. Поставка заказчику двух судов этого проекта намечена на 2024 год.

31 мая 2019