Арктика сегодня: как “Роснефть” решает задачу повышения конкурентоспособности арктической нефти

Фото: Lentini Gabriele/GeoPhoto.ru

Арктика сегодня: как “Роснефть” решает задачу повышения конкурентоспособности арктической нефти

«Роснефть» начала строительство инфраструктуры, необходимой для развития «Восток Ойл», одного из крупнейших перспективных добывающих проектов АЗРФ. В начале октября компания объявила о старте строительства причалов на реке Енисей для развития транспортной логистики на Таймырском полуострове — баз Точино, Таналау и бухты «Север». А также о начале выполнения проектных работ и комплекса инженерных изысканий по созданию автономных объектов энергетики. Планируется строительство 13 собственных электростанций общей мощностью порядка 3,5 ГВт, около 200 электроподстанций и более 7 тыс. км воздушных линий электропередачи.

Новая причальная инфраструктура поможет повысить эффективность завоза грузов в период речной навигации и обеспечить объекты строительства материально-техническими ресурсами. С перевалочных пунктов грузы будут отправляться далее на месторождения нового проекта. Для выполнения логистических задач проекта также будет задействован речной порт города Дудинки, также будет организована доставка грузов по зимникам – сезонным автодорогам, прокладываемым по мёрзлому грунту при минусовой температуре.

Причальная инфраструктура и создание логистических узлов играют важную роль в развитии масштабного проекта. Во-первых, с их помощью осуществляется расшивка грузопотока, диверсифицируются маршруты снабжения, снижается нагрузка на уже существующие портовые мощности заполярного региона. Во-вторых, благодаря этим мерам сокращается скорость доставки – а значит, снижается и её цена. Всё это положительным образом сказывается на себестоимости продукции проекта: затраты на добычу барреля нефти падают, а маржинальность – растёт.

В свою очередь, задача обеспечения проектов электроэнергией решается с учетом современных экологических требований. Компания заявляет, что для снижения воздействия на окружающую среду на газотурбинных электростанциях «Восток Ойл» “будет преимущественно использоваться только попутный нефтяной газ”. “Роснефть” также планирует использовать энергию ветра “для обеспечения максимального перехода на использование «чистой» энергии с нулевым уровнем выброса парниковых газов”.

Всё это позволит дополнительно повысить конкурентоспособность арктической нефти «Восток Ойл» на мировом рынке, что является очень важной задачей, с учетом удаленности месторождений и, соответственно, высокой себестоимости продукции.

«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Александр Стоцкий
5 октября 2021
Арктика сегодня