Арктика сегодня: льготы, терминал и перспективы расширения

Арктика сегодня: льготы, терминал и перспективы расширения

Работа над доработкой пакета арктических льгот продолжается. Во-первых, Госдума приняла во втором чтении поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие льготы для инвесторов в экономику Заполярья. Вовторых, комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате одобрить в первом чтении законопроект по льготам для новых проектов в АЗРФ. Комитет также принял решение создать рабочую группу по подготовке документа ко второму чтению, в которую вошли бы представители все комитетов-соисполнителей по законопроекту. Возглавил группу зампредседателя комитета Д. Кравченко. Как мы помним, перед вторым чтением в документ планировалось внести изменения, понижающие порог доступа предприятий к статусу арктического резидента и соответственным преференциям.

Инвестиции в СПГ-инфраструктуру растут. Как стало известно, инвестиции в терминал «Утренний» в Обской губе увеличатся на 20 млрд рублей — именно столько потребуется, чтобы построить там причалы для линий сжижения «Арктик СПГ-1», третьего полярного завода СПГ. Раньше предполагалось сооружать причалы «Арктик СПГ-2» и «Арктик СПГ-1» по очереди, по мере ввода мощностей в эксплуатацию, теперь эти процессы решено синхронизировать для экономии средств и повышения эффективности.

И о возможном дополнительном расширении Арктической зоны. По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики А. Козлова, в состав АЗРФ могут быть включены районы ещё двух субъектов — Красноярского края и Республике Коми. Как пояснил глава Минвостокразвития, другие регионы также могут претендовать на вхождение в АЗРФ, если сумеют подготовить аргументированное обоснование.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
4 марта 2020