Арктика сегодня: маховик СМП раскручивается

Арктика сегодня: маховик СМП раскручивается

СМП продолжает исправно поставлять новости. Немудрено: это ключевая северная магистраль с большим транзитным потенциалом, которая, ко всему прочему, является одним из основных инструментов освоения Арктики. Сегодня были обнародованы прогнозы Федерального агентства морского и речного транспорта по объёмам перевозок по СМП на текущий год. Росморречфлот полагает, что рост грузопотока составит от примерно 20 до более 40%. В абсолютных цифрах, прогнозируется, что за год по Севморпути перевезут 12-14 млн тонн грузов (итог 2017 года – около 10 млн тонн). Что примечательно, по данным ведомства, за первый квартал этого года через СМП прошло почти вдвое больше грузов, чем за аналогичный период прошлого 2017-го. То есть темпы роста весьма заметные, и есть основания полагать, что по итогу реальность эти прогнозы превзойдёт. Севморпуть вполне может прирасти ещё одним глубоководным портом, в этот раз – в акватории Белого моря. Карелия планирует начать сооружение такого порта в Беломорске. Порт будет решать сразу несколько задач. Во-первых, он впишется в уже существующую инфраструктуру СМП. Во-вторых, он соединит с Севморпутём Октябрьскую и Северную железные дороги, что позволит повысить транспортную связность крупного участка российской территории. В-третьих, благодаря наличию пассажирского терминала, порт сможет поучаствовать в развитии и пассажирских перевозок в регионе, и туризма: задумано ввести регулярный маршрут на Соловки, потенциально востребованный многочисленными паломниками и любителями этноэкспа. Стоимость проекта составляет 16,7 млрд рублей. Надеюсь, инвестор будет найден, и этот проект сможет воплотиться в жизнь. Как известно, СМП – это не только морская трасса, но и значительный объём инфраструктуры на материке. Развитие СМП напрямую связано с ростом континентальных транспортных узлов, участвующих в его работе. Один из них – Мурманский транспортный узел (МТУ), мощности которого сейчас наращиваются в рамках соответствующего федерального проекта. Тут есть хорошие новости: по данным правительства Мурманской области, на данный момент выполнено около трети всех запланированных работ стоимостью 15,6 млрд рублей. При этом проект реализуется по плану, – так, сеть подъездных железных дорог должна быть достроена уже к 2020 году. А это значит, что более активное включение огромного потенциала этого арктического региона в экономическую жизнь страны не за горами.
26 апреля 2018