Арктика сегодня: мазут, новый порт и круизный туризм

Арктика сегодня: мазут, новый порт и круизный туризм

Международная морская организация (ИМО) продолжает говорить о необходимости ввести дополнительные ограничения на использование судового остаточного топлива в Арктике. Так, обсуждается возможность запретить флотский мазут с 2024 года, разрешив его использование отдельными категориями судов до 2029 года. Данное предложение было одобрено пленарным заседанием рабочей группы Подкомитета по предотвращению и ликвидации загрязнений ИМО. Комитет по защите морской среды планирует окончательно утвердить запрет осенью этого года. 

В Лиинахамари, что в Печенгской губе, может появиться новый крупный порт Севера России. Точка под него выбрана удобная: во-первых, залив там незамерзающий, во-вторых, он достаточно глубокий и, в-третьих, он находится всего в нескольких километрах от границ с Норвегией и Финляндией. Планируется, что в течение 2020 года будет согласована декларации о намерениях по строительству терминала и подготовлена необходимая проектная документация. Параллельно с этим начнутся инженерные изыскания. Предполагается, что сам порт с контейнерным терминалом на полмиллиона тонн будет возведён к 2024 году. Сообщается, что к проекту уже проявили интерес инвесторы из Китая, Омана и Южной Кореи.

И о туризме. Вице-премьер Ю. Трутнев дал поручение Минэкономразвития, Ростуризму и Минвостокразвития разработать и внести в федеральное правительство план мероприятий по изменению законодательства для развития круизного туризма на Дальнем Востоке и в Арктической зоне страны. Важный нюанс: необходимо обеспечить, чтобы и круизные суда, и туристические программы и продукты были российскими.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
25 февраля 2020