Арктика сегодня: МИД, испытания «Черномырдина» и норвежские сложности

Арктика сегодня: МИД, испытания «Черномырдина» и норвежские сложности

К разработке арктической стратегии страны подключается и наше дипломатическое ведомство. Как заявил сегодня посол по особым поручениям МИД России, старшее должностное лицо Арктического совета от РФ Н. Корчунов, в ходе IX Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», запланированного на начало декабря, будут подготовлены рекомендации и предложения по этому ключевому арктическому документу. Пользуясь случаем, дипломат подтвердил приверженность нашей страны к диалогу в высоких широтах: Россия последовательно выступает за сотрудничество в рамках Арктического совета как ключевой площадки диалога полярных стран.

О ледоколах. Самый большой в мире дизель-электрический ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин» вышел на ходовые (и одновременно государственные) испытания. На протяжении полутора недель специалисты «Балтзавода» и «Адмиралтейских верфей», члены госкомиссии и представители заказчика будут тестировать новое судно на готовность к работе. Что любопытно, проверку арктическими льдами «Черномырдину» суждено пройти уже после передачи заказчику — пока что подходящих ледовых условий нет, они сформируются только к весне следующего года.

Проблема недостаточной исследованности Арктики остро актуальна не только для России. С аналогичным вызовом столкнулась и Норвегия — страна, чьё благосостояние критически зависит от добычи углеводородов на шельфе. Норвежцы также констатируют недоисследованность акватории Баренцева моря: разведка там серьёзно «просела» начиная с 2014 года. Причина стандартна — относительное падение цены на нефть и, соответственно, утрата премиальной инвестиционной привлекательности. Однако, в стратегическом плане, норвежцы прекрасно понимают значимость Баренцевой акватории. Поэтому уже в ближайшей перспективе следует ожидать роста расходов на геологоразведку и разработку арктического шельфа.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
17 октября 2019