Арктика сегодня: МТУ, подводный робот и дух Заполярья

Арктика сегодня: МТУ, подводный робот и дух Заполярья

В Мурманске прошло заседание рабочей группы по реализации проекта сооружения Мурманского транспортного узла. Новости обнадёживающие: строительство 46-километровой железнодорожной ветки, которая соединит станцию Выходной и терминал Лавна, завершено практически наполовину (ну, если быть совсем точным, то на 48%). Всего в рамках первого этапа проекта по созданию МТУ выполнено работ на сумму более 20 млрд рублей при общей стоимости государственного контракта 41,5 млрд. Как видим, процесс идёт, инфраструктурное развитие нашей Арктики не стоит на месте.

В ЯНАО на острове Заячий проходит Международный съезд эковолонтеров «Дух Заполярья». На мероприятие прибыли представители 23-х регионов России. В отличие от других съездов (скажем так, несколько более знакомых старшему поколению), тут нет места усыпляющим затяжным речам и нудным прениям. Вместо посиделок в конференц-залах делегаты участвуют в тренингах и соревнованиях по туризму, а сегодня совершат восхождение на гору Рай-Из с ночевкой на метеостанции. Неудивительно — ведь одной из задач съезда является подготовка и укрепление кадрового резерва для волонтёрской работы в нашей Арктике.

И о новостях зарубежной науки. Шотландские учёные анонсировали свою новую разработку — подводного робота для изучения процессов таяния ледников в Арктике. Робот представляет собой нечто похожее на миниатюрную модель субмарины — да по сути и является таковой. Аппарат массой 4 кг, оснащённый измерительным оборудованием, способен собирать данные о температуре и солёности воды на глубинах до 100 метров. Первоочередной задачей робота станет сбора данных о таянии ледника Кронебреэн, расположенного в западной части острова Западный Шпицберген.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
8 августа 2019