Арктика сегодня: наука и «Лидер»

Арктика сегодня: наука и «Лидер»

Якутия активно продвигает идею усиления технологической составляющей арктического сегмента региональной экономики. По словам республиканского замминистра экономики В. Десяткина, в Булунском районе предлагается организовать Арктический научный центр. По плану, он должен войти в состав Северо-Якутской опорной зоны. Заниматься этот центр будет системными научными исследованиями в области естественных и социальных наук. Нам в «ПОРА» глубоко симпатичен подход, направленный на повышение в структуре нашего арктического ВВП доли высокотехнологических отраслей и, вообще, на продвижение экономики знаний. Надеюсь, это интересное начинание будет претворено в жизнь. В свою очередь, создавать межрегиональный научно-образовательный центр собираются в Тюменской области. Одним из трёх регионов, участвующих в проекте, стал арктический субъект – ЯНАО. В качестве приоритетов деятельности НОЦ избраны четыре направления: использование ресурсов Арктики, повышение эффективности добычи углеводородного сырья, развитие биоэкологических и социогуманитарных технологий. В состав центра могут войти десять вузов, семь крупных корпораций и девять научных учреждений. На данном этапе ведётся разработка модели этой новой структуры. И о продвижении ледокольных проектов. Во-первых, Минпромторгом России объявлен конкурс на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка разрешительной документации для строительства ледокола-лидера пр. 10510». Как следует из конкурсных материалов, максимальная стоимость контракта составляет 380 млн руб. Время окончания подачи заявок – 29 ноября 2018 года; дата рассмотрения заявок – 30 ноября 2018 года. Как видим, к концу этого месяца – началу следующего у нас появится официальный исполнитель по проекту постройки «Лидера», флагмана нашего присутствия в арктических акваториях. Во-вторых, специалисты «Балтзавода» завершили погрузку двух ядерных реакторов «Ритм-200» на «Урал», универсальный атомный ледокол проекта 22220. Кстати, при этом они применили новую технологию, которая поможет сократить время достройки судна на плаву и снизить затраты.  

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
12 ноября 2018