Арктика сегодня: новые нормы для ледоколов и СМП

Фото: Горшков Сергей/GeoPhoto.ru

Арктика сегодня: новые нормы для ледоколов и СМП

Вчера Госдума приняла в заключительном (третьем) чтении законопроект, вносящий ряд важных изменений в Кодекс РФ о торговом мореплавании.

Задача законопроекта – урегулировать ряд вопросов, связанных с долгосрочными транспортными проектами в акватории Северного Ледовитого океана.

Так, вновь принятый документ определяет условия договоров возмездного оказания услуг, – прежде всего, сроки действия таких договоров, перечень оказываемых услуг, порядок их оплаты; оговаривается обязанность исполнителя при использовании судов атомного ледокольного флота обеспечивать готовность таких судов к оказанию услуг в течение всего срока действия договора. Кроме того, законопроектом устанавливается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по упомянутым договорам.

Документ по сути очерчивает новое «поле игры» в сфере заполярного транспорта.

Теперь частные и государственные компании, ориентированные на организацию регулярных перевозок в высоких широтах (в т.ч. по СМП), смогут развивать свою логистику с опорой на гарантированные ледокольные мощности. А это – прозрачность, предсказуемость, возможность планировать на перспективу. И, конечно же, это серьёзный стимул не только для арктического каботажа и экспорта, но и для транзитных маршрутов.

Кроме того, документ призван заложить правовой фундамент системного сотрудничества Росатома с потребителями услуг ледокольной проводки на долгосрочной основе, имея в виду создать и запустить механизмы, позволяющие наладить привлечение частных средств на строительство новых атомоходов для нашей Арктики. Выгодно всем: корпорации софинансируют ледоколы, ледоколы потом отрабатывают эти инвестиции в Заполярье.

Ждём подписи Президента.
Александр Стоцкий
8 апреля 2021
Арктика сегодня