Арктика сегодня: новые суда для СМП

Арктика сегодня: новые суда для СМП

Интерес к бзэкипажным судам, распространяющийся по планете, не обошёл стороной и Россию. По словам директора Инженерного центра судостроения (ИЦС) А. Донского, предприятие «Авиационная и Морская Электроника» уже создало безэкипажный катер, а с текущего года совместно с ИЦС ведёт работу над проектированием средств автономного и дистанционного управления крупными судами, прежде всего – ледоколами. Помимо этого, идут исследования в области создания безэкипажных судов, способных перевозить грузы под ледовой проводкой по Севморпути. Зачем нужны суда без капитана и матросов? Во-первых, многие полагают, что это снизит деструктивную роль человеческого фактора (утверждение небесспорное, но имеющее право на существование). Во-вторых, это существенно дешевле, что позволит сэкономить как перевозчикам, так и тем, в чьих интересах транспортируется груз. В-третьих, автономно управляемое судно способно перевозить опасные грузы без риска для людей. В общем, глобальный запрос на эти суда существует, и замечательно, что наши включаются в эту работу уже сейчас. А пока безэкипажные суда для СМП только разрабатываются, петербургские корабелы продолжают сооружение наших перспективных ледоколов проекта 22220. На этот раз новости поступили с борта «Арктики»: на «Балтзаводе» закончили погрузку навигационного комплекса и перешли к установке оборудования в ходовую рубку строящегося ледокола. Флот, обслуживающий наш флагманский арктический СПГ-проект, растёт. В ближайшее время его пополнят сразу три газовоза ледового класса «Arc7»: «Рудольф Самойлович», «Владимир Визе» и «Георгий Брусилов». Все они прошли испытания и готовы присоединиться к пулу судов, работающих в нашей Арктике. В Москве завершился II Климатический форум городов. В его работе принял участие генеральный директор «ПОРА» Б. Тарасов. Ему и дадим слово.
Необходимо отметить возрастающую актуальность тем устойчивого развития, возобновляемой энергетики, внедрения современных технологий в жизнь мегаполисов, позволяющих снизить вредное воздействие выбросов транспорта и промышленности на здоровье человека. При этом важно дальнейшее целостное рассмотрение проблемы изменения климата и его влияния на человека. Климат неизбежно будет меняться: тому порукой вся история изменений климата на Земле, продолжающаяся вулканическая активность, циклические колебания солнечной активности и другие природные факторы. Для Арктики есть и плюсы: льды Северного ледовитого океана тают и открывают новые логистические возможности для России. Нужно бороться не с изменениями климата (как человечество может повлиять, например, на меняющийся угол наклона Земли относительно Солнца и саму солнечную активность?!), к которым нужно приспосабливаться. Вместо этого мировому сообществу и бизнесу нужно и дальше наращивать усилия по снижению локальных антропогенных загрязнений окружающей среды элементами из таблицы Менделеева. Есть множество и других очевидных антропогенных воздействий на природу, влияющих на климат и благополучие людей, например, массовая вырубка лесов, микропластик, обнаруженный уже во льдах Арктики, и т.д. Такой комплексный подход к природосбережению, климату и человеку в центре всего и будет лучшей реализацией концепции устойчивого развития, принятой во всем мире.
7 сентября 2018