Арктика сегодня: новый законопроект и большая северная логистика

Арктика сегодня: новый законопроект и большая северная логистика

Правительство вынесло на публичное обсуждение законопроект о поддержке предпринимателей в АЗРФ. Важно отметить, что в представленном варианте планка для получения инвесторами господдержки и льгот снизилась с 5 миллионов до 500 тысяч рублей, вложенных в течение первых трёх лет реализации того или иного проекта. Столь радикальное – десятикратное – снижение позволит рассчитывать на арктические льготы даже малому и среднему бизнесу. Обсуждаться этот законопроект будет до 3 июня.

И о логистике. На Камчатке уже вовсю идут работы по созданию контейнерно-рефрижераторного терминала под Севморпуть. Строительство ведёт компания «Терминал Сероглазка» по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока. Строятся новые и ремонтируются старые портовые сооружения, ведётся подготовка к возведению собственно рефрижераторного комплекса на 20 тысяч тонн. Плановая мощность хаба – 1 миллион тонн в год, срок сдачи – 2027-й.

В то же самое время, наши скандинавские соседи по Арктике не сидят сложа руки. Региональный совет Лапландии принял решение включить проект железной дороги между финским Рованиеми и норвежским Киркенесом в новую редакцию регионального плана землепользования. Следует подчеркнуть, что всё это делается не только для повышения транспортной связанности полуострова, но и под возможный будущий транзит из России.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
2 мая 2019