Арктика сегодня: ООН продолжает думать, а технологии не стоят на месте

Арктика сегодня: ООН продолжает думать, а технологии не стоят на месте

Процесс рассмотрения российской заявки на шельф в Комиссии ООН по границам континентального шельфа продолжается. По словам главы Минприроды С. Донского, комиссия изучила российскую позицию и доказательную базу, а теперь хочет ознакомиться с аналогичными заявками, которые собираются подавать ещё две арктические страны – Дания и Канада. О том, что наши договорились обмениваться геологической информацией с канадцами, чтобы скоординировать свои позиции, мы уже писали, а о подобных контактах с датчанами стало известно сегодня. Теперь алгоритм выглядит так: ООН принимает ещё две заявки на шельф, изучает представленные доказательства, сопоставляет их и уже тогда выносит решение. Ожидается, что упомянутые страны сформируют свои заявки до конца этого – начала следующего года. Что Россия должна получить в результате утверждения заявки? Смотрите инфографику: Сегодняшний день также оказался богат на технологические новости. Во-первых, «Новатэк» официально заявил о патентовании собственной технологии сжижения газа. В основе новой разработки – использование естественного холода арктических вод на первичных этапах перевода газа в жидкое агрегатное состояние. Тут нужно пояснить, что на данный момент в России, как и в целом по миру, для сжижения природного газа используется технологическое решение, принадлежащее американской компании Air Products and Chemicals. Так вот, благодаря арктической воде, которая примерно одинаково свежа и прохладна круглый год, российская разработка позволяет снизить энергозатраты примерно на 20%. А это огромная экономия, серьёзно повышающая КПД процесса. Приятный бонус: теперь можно будет торговать не только сжиженным газом, но и самой технологией. Во-вторых, «Атомэнергомаш» сообщил о скором начале изготовления перегрузочного комплекса, предназначенного для ледоколов нового поколения. Упомянутая разработка была создана в интересах «Атомфлота», а применяться она будет для перегрузки топлива в ледоколы последней серии с современным типом реакторной установки. «Довести» и испытать комплекс планируется до начала следующего года, а ближе к его концу перегрузочное оборудование уже будет введено в эксплуатацию. Что тут сказать? Ещё раз убеждаюсь: Арктика стимулирует интеллект!
21 марта 2018