Арктика сегодня: порто-франко, экология и арктический туризм

Арктика сегодня: порто-франко, экология и арктический туризм

Открывает наш сегодняшний обзор новость о Севморпути. С небезынтересной инициативой выступил глава думского комитета по Северу и Дальнему Востоку Н. Харитонов. Депутат предложил правительству подумать о распространении на основные порты СМП режима порто-франко, применяемого с 2015 года к владивостокскому морпорту. Что конкретно имеется в виду? Например, упрощение визовых и таможенных процедур, снижение налогового и административного давления на предпринимателей, предоставление льгот по страхованию и т.д. По задумке, подобная либерализация условий работы на СМП повысит привлекательность этого маршрута для коммерческих перевозчиков – прежде всего, иностранных. Посмотрим, что на это скажет Правительство. Имеются и экологические новости. Так, в Норильске скоро будет сооружён полигон для промышленных отходов и ТКО. Отходы там будут не только размещаться, но и перерабатываться. Мощность объекта, запланированного к строительству в 2018-20 гг., составит около 300 тыс. тонн в год, а прослужит он, согласно планам, три десятка лет. Профинансирует проект «Норникель». Это хорошо не только само по себе, но и как ещё одно свидетельство того, что культура ответственного природопользования постепенно укореняется в отечественной бизнес-среде. Ну и об арктическом туризме. Власти Мурманской области анонсировали создание нового туристско-рекреационного кластера на территории региона. Называться он будет «Беломорье» и включит в себя целый комплекс объектов вблизи памятников северной природы и человеческой цивилизации. Стоимость планируемой инфраструктуры отдыха оценивается примерно в 2 млрд рублей, из которых половина уже подтверждена предварительными договорённостями. В общем, пока наши прогнозы сбываются: Арктика медленно, но верно превращается в одно из устойчивых туристических направлений.  

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
14 мая 2018