Арктика сегодня: развитие СМП

Арктика сегодня: развитие СМП

Как и обещал, сегодня упомяну о наиболее важных, с моей точки зрения, тезисах, прозвучавших в ходе вчерашнего премьерского совещания по СМП. Итак:

  • на данный момент понятно, что эксплуатация СМП будет набирать обороты по объективным причинам – в силу роста добычи на северных месторождениях и увеличения загрузки транспортных маршрутов;
  • в свою очередь, это повлечёт за собой дальнейшую отладку работы арктической магистрали;
  • это позволит недорого и эффективно использовать её мощности для других целей – например, транзита неэнергетических грузов и внутренних перевозок (прежде всего, дальневосточной рыбы);
  • работа над запуском такой грузовой линии уже ведётся – в Петербурге реализуется проект «Агрегатор грузооборота по Северному морскому пути», в рамках которого идёт подготовка к созданию грузового центра в северной столице; 
  • параллельно идёт диалог с транспортно-логистическими и экспедиторскими организациями Северо-Запада и «Атомфлотом»: они дадут загрузку и транспортные мощности;
  • со своей стороны, Правительство планирует решить вопрос с устойчивой связью в высоких широтах. Чтобы обеспечить качественное покрытие связью всего Заполярья, создается спутниковая система с использованием космических аппаратов «Экспресс-РВ», для чего в федеральном бюджете предусмотрено более 30 млрд рублей на ближайшие три года.

В целом, как я уже неоднократно говорил, перспективы у СМП как транспортной магистрали есть, и они весьма значительны. И прошедшее совещание – ещё одно тому подтверждение.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
22 октября 2020