Арктика сегодня: шельф, инвестиции и грузоперевозки

Арктика сегодня: шельф, инвестиции и грузоперевозки

Сегодня поступила интересная информация о ходе рассмотрения российской заявки на арктические акватории в Комиссии ООН по границам континентального шельфа. По словам замминистра природных ресурсов и экологии Д. Храмова, профильная подкомиссия этого органа должна определиться со своей позицией до конца марта текущего года, после чего рассмотрение дела перенесётся уже непосредственно в упомянутую комиссию ООН. При этом имеются обнадёживающие известия: на данный момент, подкомиссия подтвердила морфологическую непрерывность хребта Ломоносова и поднятия Менделеева, что является существенным прогрессом в плане обоснования российских прав на шельф. Однако геологическую связь этих поднятий с материком ещё предстоит обосновать. В любом случае, процесс идёт, и научная база, подготовленная в ходе знаменитой подводной экспедиции А. Чилингарова, работает на интересы России. Меж тем, богатства нашей Арктики активно привлекают иностранных партнёров. Саудовцы подтвердили свою реальную заинтересованность в том, чтобы войти в проект «Арктик СПГ-2». Как заявил министр энергетики, промышленности и минеральных ресурсов аравийского королевства Х. аль-Фалех, Саудовская Аравия решила интенсифицировать переговоры с российской стороной в расчёте на закрытие сделки по «Арктик СПГ-2» уже в течение этого года. Понемногу продолжают подходить данные по хозяйственным итогам прошлого года. Транспортники сообщают: всего за ушедший год российские порты перевалили 816,4 млн тонн грузов, что на 3,8% больше, чем в 2017-м. Основная доля в структуре этого роста приходится на АЗРФ, – объем перевалки арктических портов увеличился до 92,7 млн тонн, то есть на 26,4%. Наглядное свидетельство того, насколько динамичными темпами Арктика включается в экономическую жизнь нашей страны.  

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
17 января 2019