Арктика сегодня: шельфовая разведка, траулеры и своевременная помощь

Арктика сегодня: шельфовая разведка, траулеры и своевременная помощь

Помнится, совсем недавно говорилось о том, что нам нужно наращивать разведку на шельфе. Это правда: исследованность арктических запасов оставляет желать лучшего. Однако отечественные добывающие компании не собираются сидеть сложа руки. Недавно стало известно о соответствующих планах такого крупного игрока, как компания «Роснефть». В близком будущем корпорация планирует активизировать поиски на втором Восточно-Приновоземельском лицензионном участке в Карском море. Бурение начнётся в следующем году после того, как в районе поиска сложится благоприятная ледовая обстановка.

«ПОРА» и РГСУ собираются объединить свои усилия в сфере исследования социального измерения освоения нашей Арктики. Сегодня мы встретились с коллегами из этого уважаемого университета и обсудили возможные варианты партнёрства. Результат есть: мы договорились заключить соглашение о сотрудничестве и подумать над рядом совместных проектов, ориентированных на улучшение качества жизни людей в Заполярье.

На петербургской «Северной верфи» был заложен ещё один траулер проекта 170701, предназначающийся для работы в северных акваториях. Судно современное: траулеры данного проекта предназначены не только для лова рыбы, но и для её последующей полной переработки и хранения на судне. Так, на траулере будет смонтирована многофункциональная рыбная фабрика, способная изготавливать охлажденные филе, фарш, печень и рыбную муку.

Ну и напоследок не могу не поделиться свежей драматичной историей с хорошим концом. Вчера яхта «Крейсер» с сотрудниками заповедника «Русская Арктика» на борту попала в бедствие в водах Белого моря – потеряла ход и легла в вынужденный дрейф. На помощь спешно выдвинулись научные суда «Академик Николай Страхов» и «Академик Молчанов» (как мы помним, «Молчанов» вышел в рейс в рамках проекта «Арктический плавучий университет»). Действуя в весьма сложной погодной обстановке, «Молчанов» взял яхту на буксир и отвёл её в порт Архангельска. Этот случай, кстати, очень хорошо иллюстрирует те условия, в которых люди живут и работают за Полярным кругом. Арктика иной раз не стесняется показывать зубы. И как замечательно, что всё обошлось – не «само собой», разумеется, а благодаря своевременной помощи пришедших на помощь судов и профессиональным действиям мореходов. Что тут сказать – молодцы!

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
31 июля 2019