Арктика сегодня: СМП, КМНС, СПГ

Арктика сегодня: СМП, КМНС, СПГ

Начну сегодняшний выпуск с новостей Севморпути. Минтранс обнародовал свежие данные по грузоперевозкам по нашей арктической магистрали. Согласно приведённым цифрам, суммарный объём грузов, перевезённых по СМП в течение прошлого года, составил 19,688 млн тонн. Это в 1,84 раза больше, чем в 2017-м (тогда, напомню, по СМП перевезли 10,7 млн тонн). Основной вклад, конечно, за сжиженным природным газом: его перевозки выросли до 8,39 млн тонн. На втором месте – нефть и нефтепродукты (7,8 млн тонн), на третьем – генеральные грузы (2,3 млн тонн). Объем перевозки газового конденсата составил 805,4 тыс. тонн, угля – 291 тыс. тонн, руды – 43 тыс. тонн. И показатели эти будут только расти. Ещё одна важная новость: стали известны примерные сроки внесения в Госдуму законопроекта о реестре КМНС. По словам Г. Ледкова, депутата от ЯНАО и главы Ассоциации КМНС, это состоится в весеннюю сессию. Событие в своём роде эпохальное. Как известно, представители наших малочисленных северных народов имеют право на ряд преимуществ и льгот, только вот, к сожалению, пока толком не могут ими воспользоваться, – процедур для определения того, кто относится к данной категории, а кто нет, пока что не существует. Упомянутый закон призван закрыть этот вопрос. В общем-то, давно пора это сделать, ведь разработка этого документа идёт без малого пятилетку. Японцы перешли от заявлений о намерении войти в проект «Арктик СПГ-2» к конкретным предложениям на эту тему. Поступили сообщения о том, что два японских гиганта, Mitsubishi и Mitsui, в настоящий момент ведут переговоры о выкупе 10%-й доли в нашем ведущем арктическом проекте. При этом им, судя по всему, обещана поддержка японского бюджета, который, по слухам, может взять на себя примерно половину соответствующих затрат.  

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
20 февраля 2019