Арктика сегодня: СМП, ресурсы и подводные роботы

Фото: Кантор Вадим/GeoPhoto.ru

Арктика сегодня: СМП, ресурсы и подводные роботы

Подоспели свежие данные по грузоперевозкам в акватории Севморпути. Итак, за январь-май текущего года по трассам СМП было перевезено 12,8 млн тонн грузов, что практически соответствует показателям аналогичного периода прошлого года. В номенклатуре превалируют энергоносители: 64,5% от общего количества грузов составляют СПГ и газоконденсат. Кроме того, Администрация Севморпути выдала 181 разрешение на плавание в акватории СМП (на 4 больше, чем за аналогичный период прошлого года), в том числе 40 судам, ходящим под иностранным флагом (на 9 больше, чем в 2020 году).

Как мы помним, одним из событий недавно завершившегося ПМЭФа стало создание СП, в состав которого вошли компании «Газпром нефть» и «Новатэк», предназначенного для разработки Северо-Врангелевского лицензионного участка в Чукотском море. Стали известны некоторые данные по ресурсному потенциалу этого участка. Так, по уточнённой оценке, в его недрах может находиться порядка 16,6 трлн кубометров природного газа и 900 млн тонн газоконденсата. «Газпром нефть» готовится начать сейсмическую разведку на участке в следующем году.

И ещё о шельфе, а точнее – технологиях, призванных облегчить его освоение. Как заявил глава Объединенной судостроительной корпорации А. Рахманов, ОСК может создать в своей структуре узкоспециализированный центр робототехники. Одна из его возможных задач – разработка и строительство подводных роботизированных комплексов для охраны арктического шельфа и буровых платформ. Это интересная перспектива, ведь за развитием нашего арктического шельфа – будущее.
Александр Стоцкий
8 июня 2021
Арктика сегодня