Арктика сегодня: СМП, ВОЛС и  международный проект

Арктика сегодня: СМП, ВОЛС и международный проект

Круглогодичной навигации по СМП — быть. По словам представителей корпорации «Росатом», всесезонное судоходство по нашей арктической водной магистрали может быть налажено в течение нынешнего десятилетия. В свою очередь, это открывает интересные перспективы в области и внутренних перевозок, и международного транзита. В рамках большой работы по выстраиванию нашей полярной логистики, в следующем году лихтеровоз «Севморпуть» сделает несколько рейсов по маршруту «Санкт-Петербург — Камчатка — Владивосток». 

Глава Якутии А. Николаев предложил включить в государственную программу развития Арктики пункт, предусматривающий строительство волоконно-оптической линии связи «Усть-Нера — Черский». Дело в том, что в действующей нацпрограмме «Цифровая экономика» средства на широкополосный интернет в Якутии не предусмотрены, хотя эта идея обсуждается уже несколько лет. Сейчас север региона обеспечен только спутниковым интернетом, пропускной способности которого не хватает для внедрения электронных, телемедицинских и банковских услуг. Стоимость ВОЛС оценивается в районе 3,7 млрд рублей.

В сентябре 2020 года в Архангельске стартует международный проект Северного морского музея «Матица: сохранение и развитие северного деревянного судостроения». Участие уже подтвердили более 35 российских и зарубежных организаций. Организаторы и партнёры проекта собираются создать сообщество, заинтересованное в развитии и применении решений по сохранению, реставрации и изучению объектов деревянного судостроения, объединяющее любителей и экспертов по данной тематике.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
29 июня 2020