Арктика сегодня: стратсессия в Анадыре и вести СМП

Арктика сегодня: стратсессия в Анадыре и вести СМП

Сегодня у нас по-своему знаменательное событие – состоялась заключительная стратегическая сессия, прошедшая в рамках совместных мероприятий Минвостокразвития, ПОРА и арктических регионов по разработке стратегии развития нашего Заполярья до 2035 года. На этот раз эксперты собрались в чукотском Анадыре. Перспективы округа весьма значительны: уже в самом близком будущем он может выйти на первое место по темпам экономического роста среди регионов не только АЗРФ, но и России в целом. На то есть вполне объективные причины. На данный момент идёт масштабная работа по запуску ряда больших проектов, которая позволит региону достичь самоокупаемости к 2026 году, а далее и войти в число субъектов-доноров. Но почивать на лаврах рановато, – преодоление инфраструктурных вызовов и налаживание работающей логистики потребуют дополнительных усилий и региона, и федерального центра, а решение насущных социальных проблем Чукотки остаётся одной из ключевых задач на ближайшую перспективу.

Как мы все помним, одним из ключевых условий развития Северного морского пути (а в будущем и Северного морского транспортного коридора, создание которого было вчера анонсировано замглавы Минвостокразвития А. Крутиковым) является обеспечение безопасной навигации на всей протяжённости этой артерии. И надо сказать, что шаги в этом направлении делаются. Стало известно, что к развёртыванию над нашей Арктикой готовится сеть из 12 малых спутников, которые создаются «Роскосмосом» совместно с «Росатомом». Спутники будут вести мониторинг ледовой обстановки на СМП и исследовать арктический лёд.

Это не все новости об СМП на сегодня: о своём намерении участвовать в его развитии заявила и Япония. Как сообщает японская пресса, правительство Японии планирует создать собственную систему обеспечения безопасной навигации в Северном Ледовитом океане, чтобы в будущем использовать этот маршрут для транспортировки грузов. Так, в рамках данного проекта будет построен новый ледокол, на который установят специальные радары для мониторинга водной поверхности и измерения толщины льда. На основе этих данных, а также информации со спутников будет вырабатываться кратчайший и наиболее безопасный маршрут для торговых судов, предполагающий минимальный расход топлива.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
29 октября 2019