Арктика сегодня: судоходство, потепление и ТКО

Арктика сегодня: судоходство, потепление и ТКО

Продолжается процесс поиска решения по допуску иностранных судов к перевозкам углеводородов на Севморпути. Судя по всему, на данный момент в недрах госаппарата превалирует то мнение, что иностранцев (то есть и суда зарубежной юрисдикции, и суда, построенные за пределами России) к обслуживанию наших арктических проектов в нефтегазовом секторе допускать не надо. Такую позицию высказал сегодня представитель Минпромторга В. Нецветаев. По его словам, с 2019 года исключительное право на вышеупомянутые работы получат только те суда, которые были построены на территории Российской Федерации. Правда, правительство сможет разрешать отдельным компаниям использование судов иностранной постройки в индивидуальном порядке. Это вполне логично: новых судов отечественного производства пока явно недостаточно, поэтому добывающим компаниям и предложен подобный компромиссный вариант. Парадоксально, но факт. Потепление Арктики может пройти практически незаметно для её флоры и фауны. Учёные сообщают: по их наблюдениям, сделанным в условиях Лапландского заповедника, животный и растительный мир Заполярья смог успешно приспособиться к аномально теплой погоде. Это по крайней мере отчасти снижает градус опасений по поводу отрицательных последствий повышения температуры за Полярным кругом для живой природы. С интересом наблюдаем за мурманским опытом в области обращения с ТКО. Как я уже неоднократно писал, там запущен проект создания первого в нашей Арктике экотехнопарка. По сегодняшнему сообщению управляющей компании, в технопарк будет вложено более 1,8 млрд рублей. Проектная мощность линии по сортировке и переработке мусора составит порядка 180 тыс. тонн в год.  

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
18 октября 2018