Арктика сегодня: судостроительный прорыв и комфортная среда

Арктика сегодня: судостроительный прорыв и комфортная среда

Задачи освоения нашей Арктики настолько масштабны, что впору задуматься о выведении отечественного судостроения на качественно новый уровень. По мнению руководства «Росатома», отвечающего за судоходство по Севморпути, действующих и строящихся мощностей недостаточно для сооружения новых судов в нужных количествах. Это создаёт риск расходования значительных средств за рубежом. Там, конечно, нам могут построить практически что угодно, лишь бы были деньги; однако установка в России сейчас другая – надо строить дома, давать работу своим, содействовать промышленному и техническому развитию у нас в стране. Поэтому атомщики считают, что России не обойтись без создания ещё одной супер-верфи, которая возьмёт на себя бремя выполнения части заказов растущего коммерческого арктического флота. Со своей стороны, могу лишь поддержать эту инициативу: даже после насыщения отечественного рынка новыми судами эти мощности вполне могут быть востребованы на мировой арене.

Власти Якутии заявили о том, что готовы создавать комфортную среду в арктических районах республики. Руководство региона намерено развивать общественные пространства и строить объекты с энергосберегающими технологиями в населённых пунктах якутской части АЗРФ. Важный момент: речь идёт не только о городах, но и о сёлах. Так, один из первых проектов подобного рода будет реализован в селе Оленёк, для чего в Москве заказан мастер-план данного населённого пункта. Это важное начинание, ведь комфорт жизни в Арктике является не «ненужным излишеством», а одним из значимых условий улучшения социального климата.

Александр Стоцкий

18 декабря 2019