Арктика сегодня: важный юбилей, ледоколы и СМП

Арктика сегодня: важный юбилей, ледоколы и СМП

Сегодня на арктическом календаре важная историческая дата. 60 лет назад, 3 декабря 1959 года, в строй стал первый в мире атомный ледокол «Ленин». Напомню, что ледоколы — это один из наших главных технологических козырей в освоении Арктики. Благодаря им мы можем осуществлять безопасную навигацию по СМП, доставлять грузы в отдалённые районы Крайнего Севера, вести научно-исследовательскую деятельность в Заполярье. Наши атомные ледоколы, эти сверхмощные многофункциональные суда, работают на переднем крае освоения высоких широт. Особую гордость внушает тот факт, что ни одна другая страна мира не может похвастаться ничем подобным. С юбилеем атомного ледоколостроения, друзья! 

Это не последняя новость о ледоколах на сегодня. Стало известно, что закладка третьего и четвертого атомоходов проекта 22220 намечена на на конец весны-начало лета 2020 и 2021 годов соответственно. Строить новые атомные гиганты будет петербургский Балтзавод («Объединенная судостроительная корпорация»). Это не всё: по словам представителей «Росатома», «Атомфлот» в близкой перспективе может заказать ещё как минимум три ледокола. 

Наращивание ледокольного потенциала не делается просто так, по некой прихоти. В основе данных действий лежит чёткая и продуманная стратегия комплексного развития навигации в наших полярных акваториях, прежде всего по Севморпути. Ещё одно тому подтверждение — свежая информация о планах «Росатома» выйти на рынок трансарктических перевозок, а точнее — создать его, этот рынок, с нуля. Госкорпорация объявила сегодня о приобретении доли в транспортно-логистической компании «Дело». Как заявляют атомщики, целью данного шага является развитие международных перевозок на маршруте «Азия-Европа-Азия», в том числе через Северный морской путь. Думаю, теперь можно смело утверждать, что масштабному транзиту через СМП — быть!

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
3 декабря 2019