Арктика сегодня: всероссийский драйвер роста

Арктика сегодня: всероссийский драйвер роста

Кадры, как известно, решают всё. Поэтому начинаем мы сегодняшний выпуск с них, родимых. В продолжение вчерашней темы: временно исполняющим обязанности главы Ямала назначен бывший заместитель губернатора Д. Артюхов. Новый руководитель региона обещает преемственность, что, в общем, хорошо: как мы знаем, при прежнем руководстве ЯНАО отметился рядом крупных арктических проектов, которые у всех на слуху – чего стоят «Ямал СПГ» и СШХ. Отечественные предприятия наращивают выпуск продукции для нашей Арктики. «Роснефть» заказала на верфи «Звезда» танкер-челнок дедвейтом 69 тысяч тонн. Танкер будет возить нефть с северных месторождений, почему и получит серьёзный ледовый класс Arc6 (это значит, что судно сможет преодолевать лёд до полутора метров в толщину и работать при температурах до минус 45 градусов). В планах – возможное строительство ещё одного такого же: под это дело в контракте специально предусмотрен опцион. Понятно, что для начала сооружения этого (в том числе) судна потребуется достроить саму «Звезду», но именно такие заказы и приближают срок её сдачи. В свою очередь, «Газпром» заказал ни много ни мало 24 маневровых тепловоза для своей корпоративной железной дороги на Ямале. Заказ примечателен минимум по двум причинам. Во-первых, локомотивы будут работать на СПГ, а это значит, что они будут и современными, и экологичными одновременно. Во-вторых, изготавливать их будет наше, екатеринбургское, предприятие. Скажу так. Подобные вещи как нельзя лучше иллюстрируют то, о чём мы в «ПОРА» не устаём говорить: Арктика подталкивает развитие всей страны. Шаг за шагом она превращается в один из реальных источников нашего роста, одновременно формируя запрос на развитие и давая ресурсы для него.
29 мая 2018