Завершена разработка подводных беспилотников для Арктики

Завершена разработка подводных беспилотников для Арктики

Фонд перспективных исследований (ФПИ) принял конструкторские работы по проекту "Айсберг", сообщает ТАСС. О том, что российские специалисты разработали проекты беспилотных подводных комплексов для освоения Арктики сообщил агентству Виктор Литвиненко, руководитель проектной группы фонда.
"ФПИ принял проектные работы у головного разработчика "Айсберга" - Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" (ЦКБ МТ "Рубин"). Дальше планируется создание пилотных образцов", - сказал он.
Проект "Айсберг" направлен на создание автономных подводных и подледных комплексов для освоения месторождений арктических морей. На данный момент проект ожидает перехода на следующий этап - финансирование строительства стендов, которое обойдется в несколько миллиардов рублей.
"Это достаточно низкая стоимость, учитывая, что если бы стенд делали наши зарубежные партнеры, то он обошелся бы в несколько десятков миллиардов долларов. Наши технологии высококачественные и высокоинтеллектуальные, но они обходятся дешевле", - отметил Виктор Литвиненко.
В ходе реализации проекта "Айсберг" было проведено аванпроектирование по ключевым автоматизированным подводным комплексам. Автономный буровой подводный беспилотный комплекс (может работать как под водой, так и на земле), способен заменить любые существующие в мире буровые комплексы. Вторая часть проекта - судно сейсморазведчик, с помощью которого можно осуществлять сейсморазведку и геологоразведку в сложных погодных условиях и в любой акватории Мирового океана, включая труднодоступные участки под арктическими льдами. Третьим комплексом является подводное судно-транспортировщик катамаранного типа, на котором можно перевозить под водой крупногабаритные объекты, в том числе ядерные энергетические установки, буровые комплексы и любые другие большие элементы инфраструктуры месторождений. Оно также является транспортно-монтажным сервисным комплексом - оснащенным аппаратами, которые в перспективе будут проводить сервисное обслуживание подводных объектов. Четвертая составляющая - это подводный энергетический комплекс, который сможет работать на дне без присутствия человека. "Он будет вырабатывать порядка 21 мегаватта электрической мощности, которые можно собрать в модули необходимой по объему выходной энергии - этого достаточно для освоения шельфовых разработок", - пояснил Литвиненко. Ранее Литвиненко сообщал, что пилотные образцы подводных автоматизированных комплексов, которые смогут использоваться для подводных работ по изучению и освоению шельфа Арктики, появятся в России через 10 лет.
3 декабря 2017