Александр Воротников: Архангельский транспортный узел даст мультипликативный экономический эффект

Александр Воротников: Архангельский транспортный узел даст мультипликативный экономический эффект

Архангельский транспортный узел, который является одним из главных объектов Северного морского пути, будет модернизирован. Это предусмотрено планом развития Северного морского пути до 2035 года. Запланированные мероприятия включают создание нового глубоководного порта с мощностью порядка 40 млн тонн грузов в год, дноуглубительные работы, развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры. Вопросы реализации данного плана обсудили участники заседания президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики, которое прошло 14 апреля 2023 года под руководством зампреда правительства Юрия Трутнева. Координатор экспертного совета Экспертного центра «ПОРА» Александр Воротников дал комментарий сайту Клуб регионов. Приводим комментарий эксперта для наших читателей.

Нужно обратить внимание на необходимость реализации давних проектов выноса порта за пределы города и проведения дноуглубительных работ. Развитие Архангельского транспортного узла не менее актуально, чем реализация аналогичного проекта в Мурманской области. Нельзя сказать, что Архангельск сейчас суперзагружен. Но он мог бы оттянуть на себя часть грузов из Мурманска, что дало бы возможность интенсивнее развивать Севморпуть. Следует учесть, что там есть железная дорога и Северная Двина с речным портом.

Развитие Архангельского транспортного узла позволит получить серьезный мультипликативный эффект в экономике. Для региона это откроет перспективы развития сразу в нескольких отраслях. Это судоремонт, который Арктике просто необходим, и это направление развивают региональные власти. Это программа строительства судов для Арктики, развитие рынка труда, туристических маршрутов, всех видов сервиса. Как следствие – значительное увеличение налоговых поступлений. Регион сможет активно привлекать федеральное финансирование с учетом поддержки проекта СМП на самом высоком уровне, а следом за государственными деньгами в регион придут и частные капиталы.

Огромный мультипликативный эффект получат и другие северные регионы – там соседство с мощным логистическим центром станет стимулом для привлечения инвесторов и развития промышленности. Кроме того, когда грузы повезут по Севморпути, разгрузится Транссиб, Восточный полигон – там увеличится пропускная способность, соответственно, по ним пойдут другие потоки товаров. В течение ближайших десяти лет логистика в России серьезно перестроится, а СМП превратится в регулярный транспортный маршрут.
Экспертный центр "ПОРА"
19 апреля 2023
Комментарии экспертов