Арктика сегодня: арктические льготы, ИМО и краны с «Уралмаша»
Дело с разработкой закона об особом экономическом режиме в нашей Арктике продвигается. Один из ключевых арктических администраторов, глава Минвостокразвития А. Козлов, рассказал об основных его положениях. Так, согласно текущей версии документа, все инвесторы на территории АЗРФ могут рассчитывать на то, что налоговые условия для их проектов не будут ухудшаться в течение всего периода реализации последних. Предполагается, что для резидентов будут действовать режим свободной таможенной зоны и сокращенные сроки оформления грузов; также предусмотрено снижение налогов — например, налог на прибыль установлен на уровне 7%. Примечательно, что модель преференций в ключевых моментах повторяет схему, по которой уже некоторое время работает Свободный порт Владивосток: его опыт в целом признан удачным и теперь масштабируется на наше Заполярье. Как сообщил министр, проект закона окончательно согласован. До конца года законопроект планируется внести в Госдуму, чтобы новый экономический режим заработал в 2020 году. Что же, это важная инициатива, и радует, что она близка к своему воплощению.
В Лондоне проходит ассамблея Международной морской организации (ИМО). Интересно данное мероприятие в частности тем, что на нём рассматриваются вопросы арктического судоходства. Наши сделали важное заявление: по словам заместителя министра транспорта Ю. Цветкова, ИМО поторопилась с решением запретить использование тяжелого топлива в Арктике. Как считают в Минтрансе, эта мера, во-первых, недостаточно научно обоснована, а во-вторых, вводится в слишком поспешном режиме, что чревато возникновением перебоев в работе арктического морского транспорта. Посмотрим, что на это скажут другие страны-участницы ИМО.
Большие арктические проекты продолжают «подгонять» экономику страны целом. Стало известно, что «Уралмашзавод» отгрузил первые шесть подъемных кранов для Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений, возводимого в настоящее время на Кольском полуострове. Краны (как и центр в целом) будут работать в интересах инициативы «Арктик СПГ-2». Еще 25 кранов готовятся к отправке. Всего же данный контракт предполагает поставку 64 мостовых кранов грузоподъемностью от 10 до 300 т, — согласитесь, это неплохой вклад в развитие отечественной промышленности.
Александр Стоцкий