Фото: Никитин Ярослав/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: «Арктический день» и перспективы СМП
23 июля «Росатом» провёл «Арктический день» – тематическое мероприятие, посвящённое развитию Северного морского пути и освоению Заполярья.
Руководство госкорпорации представило актуальные планы и поделилось свежей информацией о ходе работ по ключевым арктическим проектам. Главные темы «Арктического дня»:
Грузооборот на СМП. Целевой показатель, установленный майским указом президента, будет выполнен: к 2024 году по Севморпути будет перевозиться 80 млн. тонн грузов, при этом российские порты Арктического бассейна будут способны переваливать порядка 83 млн тонн грузов. К 2030 году объём грузоперевозок на СМП вырастет до 150 млн тонн, а мощность заполярных портов – до 115 млн тонн в год.
Арктический транзит. СМП будет развиваться как международная магистраль. Для этого на Севморпути будет организована контейнерная линия, по которой будет перевозиться порядка 30 млн тонн к 2030 году. Транзит позволит диверсифицировать логистику торговли между Европой и Юго-Восточной Азией, упрочив положение России как одного из ключевых арктических игроков.
Ледоколы. До 2030 года должно завершиться строительство головного ледокола проекта 10510 («Лидер») и серии из пяти ледоколов проекта 22220, первый из которых, «Арктика», уже трудится за Полярным кругом. Помимо того, к 2035 году должен быть сдан заказчику ещё один ледокол проекта 10510.
При этом «Росатом» не собирается ограничиваться атомными ледоколами. Как стало известно, корпорация рассматривает возможность строительства четырёх средних ледоколов мощностью 30, 35 и 40 МВт на сжиженном природном газе. Они будут предназначены для работы в лёгких ледовых условиях, а также в устьях северных рек.
Руководство госкорпорации представило актуальные планы и поделилось свежей информацией о ходе работ по ключевым арктическим проектам. Главные темы «Арктического дня»:
Грузооборот на СМП. Целевой показатель, установленный майским указом президента, будет выполнен: к 2024 году по Севморпути будет перевозиться 80 млн. тонн грузов, при этом российские порты Арктического бассейна будут способны переваливать порядка 83 млн тонн грузов. К 2030 году объём грузоперевозок на СМП вырастет до 150 млн тонн, а мощность заполярных портов – до 115 млн тонн в год.
Арктический транзит. СМП будет развиваться как международная магистраль. Для этого на Севморпути будет организована контейнерная линия, по которой будет перевозиться порядка 30 млн тонн к 2030 году. Транзит позволит диверсифицировать логистику торговли между Европой и Юго-Восточной Азией, упрочив положение России как одного из ключевых арктических игроков.
Ледоколы. До 2030 года должно завершиться строительство головного ледокола проекта 10510 («Лидер») и серии из пяти ледоколов проекта 22220, первый из которых, «Арктика», уже трудится за Полярным кругом. Помимо того, к 2035 году должен быть сдан заказчику ещё один ледокол проекта 10510.
При этом «Росатом» не собирается ограничиваться атомными ледоколами. Как стало известно, корпорация рассматривает возможность строительства четырёх средних ледоколов мощностью 30, 35 и 40 МВт на сжиженном природном газе. Они будут предназначены для работы в лёгких ледовых условиях, а также в устьях северных рек.
26 июля 2021