Фото: Гернет Николай/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: арктическое судостроение
Федеральное правительство приняло постановление, регламентирующее локализацию производства судов на территории страны. Речь идёт о внедрении так называемой балльной системы, с помощью которой новые суда будут оцениваться в контексте импортозамещения.
Особый акцент сделан на стимулировании мощностей, занятых в создании арктического транспортного флота под наши заполярные инициативы – танкеров и прочих судов ледового класса. При этом поблажек не получит никто, в том числе и проекты, связанные с выпуском судов для Севморпути, длительное время сохранявшие возможность пользования иностранными верфями. Цель – замкнуть судостроительный цикл в пределах России.
Новая система предусматривает, что требования к локализации производства будут повышаться каждый год. Судостроителей, получающих «хорошие оценки» (т.е. баллы), государство будет мотивировать бюджетными субсидиями. В правительстве надеются, что это поможет перенести судостроительные заказы на территорию страны, благодаря чему уже через 10-15 лет Россия станет центром арктического судостроения.
Особый акцент сделан на стимулировании мощностей, занятых в создании арктического транспортного флота под наши заполярные инициативы – танкеров и прочих судов ледового класса. При этом поблажек не получит никто, в том числе и проекты, связанные с выпуском судов для Севморпути, длительное время сохранявшие возможность пользования иностранными верфями. Цель – замкнуть судостроительный цикл в пределах России.
Новая система предусматривает, что требования к локализации производства будут повышаться каждый год. Судостроителей, получающих «хорошие оценки» (т.е. баллы), государство будет мотивировать бюджетными субсидиями. В правительстве надеются, что это поможет перенести судостроительные заказы на территорию страны, благодаря чему уже через 10-15 лет Россия станет центром арктического судостроения.
22 мая 2021