Арктика сегодня: думские решения, СМП и турбогенератор

Арктика сегодня: думские решения, СМП и турбогенератор

Начну сегодняшний выпуск с парламентских новостей. Новость номер один: рабочая группа комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока высказалась за расширение АЗРФ. Группа поддержала предложение Коми по включению в Арктическую зону Усинска, Инты и Усть-Цилемского района. Парламент уходит на каникулы, но обязательно вернётся к рассмотрению этого вопроса в конце августа. Новость номер два: Госдума приняла в третьем чтении законопроект, по факту разрешающий строить платные дороги в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где нет возможности проложить бесплатный альтернативный путь. Сделано это для того, чтобы сделать возможной прокладку новых трасс на наших Северах. Права местного населения защищены: с легковых автомобилей и мототранспорта плата взиматься не будет. Перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда, может быть расширен по решению правительства.

В КНР прошло заседание Рабочей группы по морскому и речному транспорту под председательством заместителей глав минтрансов обеих стран. В мероприятии приняли участие представители профильных ведомств, а также судоходных, стивидорных и торговых компаний. В ходе заседания обсуждался широкий круг вопросов, среди которых – водные пассажирские и грузовые перевозки, проекты пассажирских линий, а также (и это особенно интересно) использование транзитного потенциала Северного морского пути. Что ни говори, вопрос этот для Китая имеет серьёзное значение. Во-первых, рано или поздно СМП станет всесезонным, и его основной плюс – короткое расстояние до Европы, – сможет получить реальное коммерческое выражение. Во-вторых, для КНР очень важно само наличие транспортно-логистических альтернатив для доставки своих товаров: в свете не самых хороших отношений с США и неопределённости на Ближнем Востоке, китайцы хотели бы иметь возможность хотя бы частично переориентировать свой грузопоток. И СМП тут – естественный выбор.

Ну и о ледоколах. На «Балтзаводе» успешно прошла погрузка турбогенератора правого борта на строящийся атомный атомоход «Сибирь». Весит эта штуковина (генератор, а не ледокол), кстати, целых триста тонн, ставили её на судно плавучим краном. В общем, теперь паротурбинная установка на месте, можно её обстраивать. Продолжаем следить за ходом реализации наших ледокольных проектов.

Александр Стоцкий

Александр Стоцкий
24 июля 2019