Арктика сегодня: газовозы, ледоколы и дирижабли
Заказы для проектов в нашей Арктике стимулируют промпроизводство далеко за её пределами. Поступило ещё одно известие, связанное с инициативой «Арктик СПГ-2». По словам представителей отрасли, контракты на строительство четырёх газовозов для мощностей проекта на верфи «Звезда» будут подписаны до 20 декабря. Ещё 10 судов будут законтрактованы в первом квартале следующего года. Оцените масштаб вливаний в отечественную индустрию: примерная стоимость одного такого танкера составляет порядка 330 млн долларов США.
Работа над созданием атомоходов современного проекта 22220 продвигается. Как на днях заявил генеральный директор Балтзавода, на ходовые испытания головное судно проекта, ледокол «Арктика» (в честь него иногда так называют всю серию), выйдет уже 12 декабря. В общем, долгожданный момент сдачи этого ледокола, чьё появление в высоких широтах существенно изменит баланс сил в нашу пользу, всё ближе. Ждём и продолжаем следить за новостями.
И о региональном транспорте за Полярным кругом. С интересной инициативой выступила Ассоциации полярников Санкт-Петербурга: предлагается использовать для северных перевозок дирижабли. Как утверждают в ассоциации, и проект (отечественного авторства, кстати), и опытные образцы арктических дирижаблей уже имеются, и находятся они в Якутии. Ассоциация намеревается презентовать разработку на IX международном форуме «Арктика: настоящее и будущее».
Александр Стоцкий