Фото: Штрик Вадим/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня. Глава Минвостокразвития прогнозирует пятикратный рост грузопотока на Севморпути
В ближайшие пять лет количество грузов, перевозимых по Северному морскому пути, может увеличиться в пять раз. Об этом 6 апреля 2022 года сообщил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Говоря о перспективах развития Севморпути, руководитель Минвостокразвития констатировал пятикратный рост, достигнутый по итогам 2021 года за предыдущие пять лет, прошедшие с 2016 года. Напомним, за этот период объем грузопотока на главной заполярной магистрали России вырос с 6,9 млн тонн до почти 35 млн тонн. По его словам, Россия способна на большее: «В течение следующих пяти лет еще в пять раз ожидаем увеличения грузооборота по СМП», – сказал он.
В основе подобного видения – понимание безальтернативного характера процессов освоения Арктики. Заполярье является источником стратегически важного сырья, прежде всего – углеводородов и металлов, которые могут быть использованы для целей развития внутри страны либо отправлены на экспорт. А это значит, что по мере роста добычи в высокоширотных регионах грузопоток на Севморпути будет неминуемо увеличиваться.
Кроме того, министр подчеркнул приоритетный характер мероприятий, нацеленных на развитие инвестиционных проектов, СМП, среды для жизни людей, проживающих в Арктической зоне России. «Сейчас реализуются серьезные инвестиционные и социальные проекты. Развивается рыбохозяйственный комплекс, который требует развития новой инфраструктуры судостроения, судоремонта», – заявил глава Минвостокразвития.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Говоря о перспективах развития Севморпути, руководитель Минвостокразвития констатировал пятикратный рост, достигнутый по итогам 2021 года за предыдущие пять лет, прошедшие с 2016 года. Напомним, за этот период объем грузопотока на главной заполярной магистрали России вырос с 6,9 млн тонн до почти 35 млн тонн. По его словам, Россия способна на большее: «В течение следующих пяти лет еще в пять раз ожидаем увеличения грузооборота по СМП», – сказал он.
В основе подобного видения – понимание безальтернативного характера процессов освоения Арктики. Заполярье является источником стратегически важного сырья, прежде всего – углеводородов и металлов, которые могут быть использованы для целей развития внутри страны либо отправлены на экспорт. А это значит, что по мере роста добычи в высокоширотных регионах грузопоток на Севморпути будет неминуемо увеличиваться.
Кроме того, министр подчеркнул приоритетный характер мероприятий, нацеленных на развитие инвестиционных проектов, СМП, среды для жизни людей, проживающих в Арктической зоне России. «Сейчас реализуются серьезные инвестиционные и социальные проекты. Развивается рыбохозяйственный комплекс, который требует развития новой инфраструктуры судостроения, судоремонта», – заявил глава Минвостокразвития.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
7 апреля 2022