Фото: Никольская Ксения/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: к 2030 году «Восток Ойл» даст до 100 миллионов тонн нефти
«Роснефть» отчитывается о ходе реализации одного из ключевых проектов российской Арктики – «Восток Ойл». По словам топ-менеджмента проекта, промышленная добыча нефти может начаться уже в 2024 году — и сразу выйти на внушительный показатель, до 30 млн тонн в год. Показатель будет расти по мере ввода в строй новых мощностей проекта. К 2027 году объем добычи «Восток Ойл» прогнозируется на уровне 50 млн тонн в год, а к 2030 году – 100 млн тонн в год.
Вывозиться продукция проекта будет через нашу главную арктическую магистраль – Северный морской путь. Напомню, к тому моменту СМП должен будет выйти на круглогодичную навигацию благодаря выводу на маршрут новых ледоколов передового проекта 22220 мощностью 60 МВт каждый, строящихся в настоящее время на «Балтзаводе». В свою очередь, для бесперебойной отгрузки углеводородов уже сооружается береговая инфраструктура – нефтеналивной терминал Бухта Север, автодороги, причалы, нефтепровод «Ванкор – Бухта Север», линии электропередач.
Ключевыми объектами «Восток Ойл» являются Пайяхская группа месторождений, крупнейшие месторождения Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное) и перспективные участки недр на севере Красноярского края, в том числе Западно-Иркинский участок. Ресурсная база проекта оценивается в 6 млрд тонн жидких углеводородов и около 2000 млрд кубометров газа. Важный момент: нефть, которая будет добываться на «Восток Ойл», обладает премиальным качеством благодаря низкому содержанию серы. Оно составляет порядка 0,01-0,04%, что в 24 раза ниже среднемирового уровня. Это позволяет говорить о проекте как о низкоуглеродном и экологичном, что существенно улучшает его инвестиционную привлекательность в контексте нынешней климатической повестки.
Добыча нефти является одним из важных направлений экономического развития Заполярья. Несмотря на постепенно вводимые в мире ограничения на ископаемые виды топлива, нефть будет востребована даже в случае полного отказа от нее как источника энергии. Ведь она является ключевым сырьем для ряда материалов, широко используемых современной цивилизацией – синтетического каучука, пластмасс и другой продукции нефтехимии.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Вывозиться продукция проекта будет через нашу главную арктическую магистраль – Северный морской путь. Напомню, к тому моменту СМП должен будет выйти на круглогодичную навигацию благодаря выводу на маршрут новых ледоколов передового проекта 22220 мощностью 60 МВт каждый, строящихся в настоящее время на «Балтзаводе». В свою очередь, для бесперебойной отгрузки углеводородов уже сооружается береговая инфраструктура – нефтеналивной терминал Бухта Север, автодороги, причалы, нефтепровод «Ванкор – Бухта Север», линии электропередач.
Ключевыми объектами «Восток Ойл» являются Пайяхская группа месторождений, крупнейшие месторождения Ванкорского кластера (Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное) и перспективные участки недр на севере Красноярского края, в том числе Западно-Иркинский участок. Ресурсная база проекта оценивается в 6 млрд тонн жидких углеводородов и около 2000 млрд кубометров газа. Важный момент: нефть, которая будет добываться на «Восток Ойл», обладает премиальным качеством благодаря низкому содержанию серы. Оно составляет порядка 0,01-0,04%, что в 24 раза ниже среднемирового уровня. Это позволяет говорить о проекте как о низкоуглеродном и экологичном, что существенно улучшает его инвестиционную привлекательность в контексте нынешней климатической повестки.
Добыча нефти является одним из важных направлений экономического развития Заполярья. Несмотря на постепенно вводимые в мире ограничения на ископаемые виды топлива, нефть будет востребована даже в случае полного отказа от нее как источника энергии. Ведь она является ключевым сырьем для ряда материалов, широко используемых современной цивилизацией – синтетического каучука, пластмасс и другой продукции нефтехимии.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
18 ноября 2021