Фото: Пухов Константин/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня. Карельский порт может стать важным элементом арктической логистики
Глубоководный порт в Кеми имеет перспективу превратиться в значимый логистический хаб на Северном морском пути. По словам губернатора Карелии Артура Парфенчикова, Кемский порт мог бы принять на себя функцию перевалочной базы, обслуживающей часть грузопотока для СМП, тем самым снизив нагрузку на Мурманский транспортный узел. Слова Парфенчикова 6 мая 2022 года передало РБК.
Проект Кемского порта, активно обсуждающийся на региональном и федеральном уровнях, предполагает возможность перевалки порядка 1 млн тонн грузов в год. Наличие прямого железнодорожного сообщения с «материком» – в том числе с Москвой и Санкт-Петербургом – помогло бы сформировать новый маршрут, работающий в интересах развития Арктики. В свою очередь, продвижение данного транспортного проекта создает перспективы «перезапуска» важной водной артерии западного Заполярья – Беломорско-Балтийского канала.
Еще одна потенциальная ниша, которую мог бы занять карельский транспортный кластер – экологическая. Как сообщил Парфенчиков, регион провел переговоры с петербургским инвестором, заинтересованным в использовании Кеми для перевалки металлолома, который можно собирать в Арктической зоне и отправлять на «большую землю» для утилизации.
Реализацию этих амбициозных планов задерживает ряд факторов. Для запуска перевалки через Кемь необходима комплексная реконструкция имеющейся портовой инфраструктуры, сопряженная с углублением судоходного канала. Однако, как заявил глава Карелии, частный инвестор, планировавший начать работы по строительству новых причальных сооружений в 2014 году и вложить 12 млрд рублей, так и не приступил к реализации проекта. Власти надеются изъять соответствующий земельный участок в судебном порядке.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Проект Кемского порта, активно обсуждающийся на региональном и федеральном уровнях, предполагает возможность перевалки порядка 1 млн тонн грузов в год. Наличие прямого железнодорожного сообщения с «материком» – в том числе с Москвой и Санкт-Петербургом – помогло бы сформировать новый маршрут, работающий в интересах развития Арктики. В свою очередь, продвижение данного транспортного проекта создает перспективы «перезапуска» важной водной артерии западного Заполярья – Беломорско-Балтийского канала.
Еще одна потенциальная ниша, которую мог бы занять карельский транспортный кластер – экологическая. Как сообщил Парфенчиков, регион провел переговоры с петербургским инвестором, заинтересованным в использовании Кеми для перевалки металлолома, который можно собирать в Арктической зоне и отправлять на «большую землю» для утилизации.
Реализацию этих амбициозных планов задерживает ряд факторов. Для запуска перевалки через Кемь необходима комплексная реконструкция имеющейся портовой инфраструктуры, сопряженная с углублением судоходного канала. Однако, как заявил глава Карелии, частный инвестор, планировавший начать работы по строительству новых причальных сооружений в 2014 году и вложить 12 млрд рублей, так и не приступил к реализации проекта. Власти надеются изъять соответствующий земельный участок в судебном порядке.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
12 мая 2022