Фото: Балтийский завод
Арктика сегодня: ледокол «Сибирь» отправился на ходовые испытания
Продвигается работа по наращиванию ледокольного потенциала России за Полярным кругом. 16 ноября 2021 года атомоход «Сибирь» вышел с «Балтийского завода» (Санкт-Петербург) на полигоны Финского и Выборгского заливов для проведения ходовых испытаний. В течение 21 дня сдаточная команда завода совместно с представителями организаций-контрагентов будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола. В частности, будет протестирована работа паротурбинной установки, систем электродвижения, валопроводов, палубных механизмов. Команда проверит скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и автоматики, систем навигации и связи, а также работу вертолетного комплекса.
По завершении испытаний судно ожидают работы по достройке. Впрочем, они не займут много времени: руководство Балтийского завода рассчитывает на подписание акта приемки судна уже 20 декабря. Ледовые испытания «Сибири» пройдут в апреле 2022 года непосредственно в Арктике, когда лед в районе эксплуатации достигнет толщины 2-2,55 метра.
«Сибирь» является вторым ледоколом передового российского проекта 22220. А не так давно на третьем судне проекта – атомоходе «Урал», также строящемся на «Балтзаводе» – начались мероприятия по проверке резервного дизель-генератора. Судостроители рассчитывают сдать «Урал» ко второй половине 2022 года. В свою очередь, ледокол того же проекта «Якутия» будет спущена на воду в 2022 году, а «Чукотка» – в 2024-м.
Существует значительная вероятность того, что будут подписаны контракты на создание ещё двух ледоколов данного проекта. Ведь наличие на Северном морском пути современных атомоходов мощностью 60 МВт каждый дает возможность говорить о закреплении прочного лидерства России в своем секторе Арктики. По словам руководителя «Атомфлота» М. Кашки, когда ледоколы проекта 22220 войдут в строй, «можно будет говорить о восточном направлении Севморпути и о круглогодичной навигации по всей трассе. Точку в этом вопросе поставит ледокол «Россия» проекта "Лидер"».
Российские атомные ледоколы будут востребованы в высоких широтах даже при радикальных климатических сценариях, предполагающих таяние льда в акваториях СМП. В частности, они смогут обеспечить проводку судов через Северный полюс – при гипотетическом формировании маршрутов, связывающих напрямую Евразию и Северо-Американский континента через полюс. Впрочем, на данном этапе это лишь рассуждения: в действительности, всеобъемлющих и непротиворечивых прогностических моделей будущего в части климата пока не существует.
О том, как развивается арктическое судоходство, читайте в подборке публикаций на нашем портале GoArctic.ru.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
По завершении испытаний судно ожидают работы по достройке. Впрочем, они не займут много времени: руководство Балтийского завода рассчитывает на подписание акта приемки судна уже 20 декабря. Ледовые испытания «Сибири» пройдут в апреле 2022 года непосредственно в Арктике, когда лед в районе эксплуатации достигнет толщины 2-2,55 метра.
«Сибирь» является вторым ледоколом передового российского проекта 22220. А не так давно на третьем судне проекта – атомоходе «Урал», также строящемся на «Балтзаводе» – начались мероприятия по проверке резервного дизель-генератора. Судостроители рассчитывают сдать «Урал» ко второй половине 2022 года. В свою очередь, ледокол того же проекта «Якутия» будет спущена на воду в 2022 году, а «Чукотка» – в 2024-м.
Существует значительная вероятность того, что будут подписаны контракты на создание ещё двух ледоколов данного проекта. Ведь наличие на Северном морском пути современных атомоходов мощностью 60 МВт каждый дает возможность говорить о закреплении прочного лидерства России в своем секторе Арктики. По словам руководителя «Атомфлота» М. Кашки, когда ледоколы проекта 22220 войдут в строй, «можно будет говорить о восточном направлении Севморпути и о круглогодичной навигации по всей трассе. Точку в этом вопросе поставит ледокол «Россия» проекта "Лидер"».
Российские атомные ледоколы будут востребованы в высоких широтах даже при радикальных климатических сценариях, предполагающих таяние льда в акваториях СМП. В частности, они смогут обеспечить проводку судов через Северный полюс – при гипотетическом формировании маршрутов, связывающих напрямую Евразию и Северо-Американский континента через полюс. Впрочем, на данном этапе это лишь рассуждения: в действительности, всеобъемлющих и непротиворечивых прогностических моделей будущего в части климата пока не существует.
О том, как развивается арктическое судоходство, читайте в подборке публикаций на нашем портале GoArctic.ru.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
17 ноября 2021