Фото: Червякова Наталия / GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: льготы и аэропорты
Важная новость об арктических льготах. По словам профильного вице-премьера Ю. Трутнева, порог инвестиций для недобычных проектов, претендующих на преференции и статус резидента АЗРФ, может быть понижен с 10 млн рублей до 1-3 млн рублей: именно за это высказались участники недавнего совещания по поправкам к пакету арктических законопроектов. От себя добавлю, что это в значительной мере соответствует тому, что рекомендовал наш ЭЦ «ПОРА» — по нашему убеждению, малый и средний бизнес также должны пользоваться значительными льготами в Заполярье. Полагаем, что ослабление налогового пресса на МСБ является важным шагом на пути к глубокой диверсификации арктической экономики, её технологизации, созданию новых рабочих мест.
И об авиационной инфраструктуре. Как заявляет Росавиация, реконструкция семи из четырнадцати аэропортов нашей Арктики начнётся в 2021 году, а в 2022 году стартует модернизация ещё 4-х полярных аэропортов. В некоторых из них уже идут предварительные работы. Так, в 2019 году начаты строительно-монтажные работы в аэропортах Нерюнгри, Олекминск, Сеймчан, Жиганск и Верхневилюйск. Кроме того, начаты проектно-изыскательские работы по аэропортам Маган, Полярный и Усть-Нера. Это важный шаг — именно на плечах малой авиации лежит сверхответственная задача снабжения удалённых пунктов нашего Севера.
В свою очередь, на 2021 год запланировано строительство новых терминалов в аэропортах Диксон и Хатанга на севере Красноярского края. Модрнизация предполагает и увеличение пропускной способности аэропортов, что вполне логично с точки зрения развития добывающих проектов, реализуемых в регионе.