Фото: aoosk.ru
Арктика сегодня. На ледокол «Якутия» загрузили защитную оболочку реакторного отсека
На «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге завершилась загрузка защитной оболочки реактора на борт атомного ледокола «Якутия». Информация об этом была обнародована 4 мая 2022 года пресс-службой судостроительного предприятия.
Этот этап является одним из ответственных – и одновременно технически сложных – в строительстве атомохода. Задействовав одновременно четыре грузовых крана, специалисты завода переместили на судно восемь блок-секций защитной оболочки — «саркофага» — весом от 30 до 33 тонн каждая. Тяжесть блок-секций объясняется их составом: они изготовлены из бетона, стали и других металлов. Кроме того, на атомоход была погружена бортовая секция весом 53 тонны. «Саркофаг» предназначен для обеспечения физической безопасности как самого реактора ледокола, так и персонала атомохода.
Напомним, строящийся в северной столице атомоход «Якутия» – третье серийное и четвертое по счету судно передового проекта 22220. С февраля текущего года на предприятии «ЗиО-Подольск» осуществляется сборка реакторной установки РИТМ-200 для этого ледокола.
После передачи заказчику, запланированной на 2024 год, атомоход пополнит группировку российских ледоколов, работающую на трассах западного сектора Северного морского пути. Наряду с ледоколами класса «Лидер», первый из которых строится сейчас на дальневосточной верфи «Звезда», этим мощным судам предстоит обеспечить устойчивую круглогодичную навигацию на всем протяжении Севморпути.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Этот этап является одним из ответственных – и одновременно технически сложных – в строительстве атомохода. Задействовав одновременно четыре грузовых крана, специалисты завода переместили на судно восемь блок-секций защитной оболочки — «саркофага» — весом от 30 до 33 тонн каждая. Тяжесть блок-секций объясняется их составом: они изготовлены из бетона, стали и других металлов. Кроме того, на атомоход была погружена бортовая секция весом 53 тонны. «Саркофаг» предназначен для обеспечения физической безопасности как самого реактора ледокола, так и персонала атомохода.
Напомним, строящийся в северной столице атомоход «Якутия» – третье серийное и четвертое по счету судно передового проекта 22220. С февраля текущего года на предприятии «ЗиО-Подольск» осуществляется сборка реакторной установки РИТМ-200 для этого ледокола.
После передачи заказчику, запланированной на 2024 год, атомоход пополнит группировку российских ледоколов, работающую на трассах западного сектора Северного морского пути. Наряду с ледоколами класса «Лидер», первый из которых строится сейчас на дальневосточной верфи «Звезда», этим мощным судам предстоит обеспечить устойчивую круглогодичную навигацию на всем протяжении Севморпути.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
6 мая 2022