Фото: Никитин Ярослав/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня. «Норникель» наращивает объем перевозок по Севморпути
Один из старейших грузоотправителей Севморпути, «Норникель», планирует увеличить перевозки грузов по главной арктической магистрали до 2,4 млн тонн в год, сообщил руководитель департамента логистики компании Равиль Насыбуллов в ходе ВЭФ-2022. В течение зимней навигации 2021 года компания перевезла по Северному морскому пути порядка 1,9 млн тонн грузов, на 0,5 млн тонн больше, чем в 2020 году.
Среди отправляемых «Норникелем» грузов – не только металлы, но и материалы, предметы снабжения, оборудование и техника, необходимые для инвестиционных проектов компании. Речь идет в том числе о «Серной программе», задачей которой является снижение негативного воздействия производственных мощностей корпорации на окружающую среду, и о комплексном проекте по реновации Норильска.
Напомним, «Норникель» является одним из четырех ключевых корпоративных игроков, осуществляющих грузоперевозки на СМП – наряду с такими компаниями, как «Новатэк», «Роснефть» и «Северная звезда». В 2021 году «Норникель» и госкорпорация «Росатом» заключили соглашение о ледокольном обеспечении, действующее до 2030 года.
Рост грузопотока на Севморпути – залог дальнейшего развития этой важной заполярной магистрали. Продукция компаний, работающих в Арктике, формирует грузовую базу СМП, обеспечивая ее поступательный рост.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Среди отправляемых «Норникелем» грузов – не только металлы, но и материалы, предметы снабжения, оборудование и техника, необходимые для инвестиционных проектов компании. Речь идет в том числе о «Серной программе», задачей которой является снижение негативного воздействия производственных мощностей корпорации на окружающую среду, и о комплексном проекте по реновации Норильска.
Напомним, «Норникель» является одним из четырех ключевых корпоративных игроков, осуществляющих грузоперевозки на СМП – наряду с такими компаниями, как «Новатэк», «Роснефть» и «Северная звезда». В 2021 году «Норникель» и госкорпорация «Росатом» заключили соглашение о ледокольном обеспечении, действующее до 2030 года.
Рост грузопотока на Севморпути – залог дальнейшего развития этой важной заполярной магистрали. Продукция компаний, работающих в Арктике, формирует грузовую базу СМП, обеспечивая ее поступательный рост.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
9 сентября 2022