Фото: Полукарпов Андрей/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: новый бюджет предусматривает изменение расходов по важным арктическим проектам
21 сентября Правительство России одобрило проект федерального бюджета на 2022-2024 годы. Изменяются объемы финансирования некоторых важных проектов, связанных с развитием Арктики.
Во-первых, на 4,3 млрд рублей в ближайшие два года увеличатся расходы на мероприятия, связанные с председательством России в Арктическом совете (такой статус наша страна имеет в 2021—2023 годах), указано в пояснительной записке к проекту бюджета. Это очень существенное увеличение расходов — они планируются в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», в 2022 году суммарный объем расходов по которой в проекте бюджета определен в 8,12 млрд рублей, в 2023 году – 7,49 млрд рублей, в 2024 году – 5,86 млрд рублей.
Во-вторых, на 4,1 млрд рублей в 2022 году увеличатся расходы бюджета на строительство терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в заполярном порту Сабетта, который будет обслуживать «Арктик СПГ 2» – один из ключевых международных инвестпроектов в Заполярье. Средства выделяются в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». При этом спустя два года, в 2024 году по данному федеральному проекту запланировано снижение финансирования на 10,5 млрд руб. — эти деньги планируется перенаправить на постройку атомного ледокола “Лидер”, который финансируется в рамках другого федерального проекта.
Таким образом, параметры финансирования федерального проекта "Развитие Северного морского пути" следующие: в 2022 году рост на 8,5%, до 51,8 млрд рублей, в 2023 г. — сохранение на уровне 17,6 млрд рублей, в 2024 году — сокращение по сравнению с предыдущим годом на 31,6%, до чуть более 12 млрд рублей.
И в третьих, в ближайшем, 2022 году на строительство головного атомного ледокола проекта 10510 “Лидер” будет выделено на 4,1 млрд рублей меньше, чем было предусмотрено действующей редакцией федерального бюджета. Так, финансирование федерального проекта “Северный морской путь - 2030” в 2022 г. планируется сократить до 9,4 млрд рублей, в 2023 году — оставить на ранее утвержденном уровне в 11,5 млрд руб., а в 2024 году — практически удвоить по сравнению с предыдущим годом, до 22 млрд рублей.
Проект бюджета до 1 октября будет внесен на утверждение в Госдуму.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
Во-первых, на 4,3 млрд рублей в ближайшие два года увеличатся расходы на мероприятия, связанные с председательством России в Арктическом совете (такой статус наша страна имеет в 2021—2023 годах), указано в пояснительной записке к проекту бюджета. Это очень существенное увеличение расходов — они планируются в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», в 2022 году суммарный объем расходов по которой в проекте бюджета определен в 8,12 млрд рублей, в 2023 году – 7,49 млрд рублей, в 2024 году – 5,86 млрд рублей.
Во-вторых, на 4,1 млрд рублей в 2022 году увеличатся расходы бюджета на строительство терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в заполярном порту Сабетта, который будет обслуживать «Арктик СПГ 2» – один из ключевых международных инвестпроектов в Заполярье. Средства выделяются в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». При этом спустя два года, в 2024 году по данному федеральному проекту запланировано снижение финансирования на 10,5 млрд руб. — эти деньги планируется перенаправить на постройку атомного ледокола “Лидер”, который финансируется в рамках другого федерального проекта.
Таким образом, параметры финансирования федерального проекта "Развитие Северного морского пути" следующие: в 2022 году рост на 8,5%, до 51,8 млрд рублей, в 2023 г. — сохранение на уровне 17,6 млрд рублей, в 2024 году — сокращение по сравнению с предыдущим годом на 31,6%, до чуть более 12 млрд рублей.
И в третьих, в ближайшем, 2022 году на строительство головного атомного ледокола проекта 10510 “Лидер” будет выделено на 4,1 млрд рублей меньше, чем было предусмотрено действующей редакцией федерального бюджета. Так, финансирование федерального проекта “Северный морской путь - 2030” в 2022 г. планируется сократить до 9,4 млрд рублей, в 2023 году — оставить на ранее утвержденном уровне в 11,5 млрд руб., а в 2024 году — практически удвоить по сравнению с предыдущим годом, до 22 млрд рублей.
Проект бюджета до 1 октября будет внесен на утверждение в Госдуму.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
23 сентября 2021