Фото: Романова Людмила/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня: перспективы СМП
Недавний эпизод с перекрытием Суэцкого канала, спровоцировавшим мини-кризис мировой логистики, актуализировал одну из наиболее интересных тем освоения нашей Арктики – развитие Северного морского пути как международного транспортного коридора.
В этом свете, наши дипломаты констатируют: СМП привлекает к себе всё большее внимание со стороны зарубежных партнёров России.
По словам посла по особым поручениям МИД, старшего должностного лица Арктического совета от России Н. Корчунова, иностранные инвесторы проявляют большой практический интерес к арктическим проектам, долгосрочная стратегия которых предусматривает круглогодичное использование СМП в качестве основной транспортной артерии.
Отмечается и возросший интерес к СМП со стороны мировых круизных операторов.
Излишне и говорить, что продвижение международной трансполярной логистики под эгидой России – это новые перспективы развития, новое качество нашего присутствия за Полярным кругом.
Транзитный и, вообще, транспортно-логистический потенциал СМП не должен простаивать, – так считают в руководстве страны.
Как стало известно, профильный вице-премьер – полпред президента на Дальнем Востоке Ю. Трутнев поручил Минвостокразвития, Минтрансу и Росатому совместно провести экономический анализ в целях удешевления перевозок по СМП.
Задача – сделать так, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути была не дороже, а лучше – дешевле, чем по Суэцкому каналу.
Также необходимо обеспечить регулярность перевозок: грузоотправители должны иметь возможность привязываться к конкретному устойчивому графику.
В этом свете, наши дипломаты констатируют: СМП привлекает к себе всё большее внимание со стороны зарубежных партнёров России.
По словам посла по особым поручениям МИД, старшего должностного лица Арктического совета от России Н. Корчунова, иностранные инвесторы проявляют большой практический интерес к арктическим проектам, долгосрочная стратегия которых предусматривает круглогодичное использование СМП в качестве основной транспортной артерии.
Отмечается и возросший интерес к СМП со стороны мировых круизных операторов.
Излишне и говорить, что продвижение международной трансполярной логистики под эгидой России – это новые перспективы развития, новое качество нашего присутствия за Полярным кругом.
Транзитный и, вообще, транспортно-логистический потенциал СМП не должен простаивать, – так считают в руководстве страны.
Как стало известно, профильный вице-премьер – полпред президента на Дальнем Востоке Ю. Трутнев поручил Минвостокразвития, Минтрансу и Росатому совместно провести экономический анализ в целях удешевления перевозок по СМП.
Задача – сделать так, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути была не дороже, а лучше – дешевле, чем по Суэцкому каналу.
Также необходимо обеспечить регулярность перевозок: грузоотправители должны иметь возможность привязываться к конкретному устойчивому графику.
1 апреля 2021