Фото: Никитин Ярослав/GeoPhoto.ru
Арктика сегодня. Правительство предоставит субсидии для контейнерных перевозок на Севморпути
Правительство РФ поддержит отечественные компании, участвующие в развитии Северного морского пути. Российские транспортные компании, выполнившие в течение года не менее двух круговых рейсов по арктической магистрали, смогут рассчитывать на специальные субсидии. Данная поддержка будет распространяться на контейнерные перевозки. Информация о принятом 18 марта соответствующем постановлении правительства была озвучена на совещании премьер-министра с вице-премьерами 21 марта 2022 года.
На эти цели в трехлетнем федеральном бюджете предусмотрено по 560 млн рублей ежегодно. Деньги будут направляться компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных доходов из-за льготных тарифов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.
Глава правительства М.Мишустин пояснил, что регулярные маршруты, частично проходящие по Севморпути, свяжут города европейской части России (порты Санкт-Петербург и Мурманск) и Дальнего Востока (порты Восточный и Петропавловск-Камчатский). Это позволит в перспективе сформировать морской коридор «Запад—Восток», способный конкурировать с железнодорожным и автомобильным транспортом.
Запуск перевозок в акватории СМП – важный шаг в направлении упрочения транспортной связанности страны. Он позволит диверсифицировать пути доставки товаров между западной и восточной частями страны, придав при этом дополнительный импульс усилиям по освоению российской Арктики.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
На эти цели в трехлетнем федеральном бюджете предусмотрено по 560 млн рублей ежегодно. Деньги будут направляться компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных доходов из-за льготных тарифов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.
Глава правительства М.Мишустин пояснил, что регулярные маршруты, частично проходящие по Севморпути, свяжут города европейской части России (порты Санкт-Петербург и Мурманск) и Дальнего Востока (порты Восточный и Петропавловск-Камчатский). Это позволит в перспективе сформировать морской коридор «Запад—Восток», способный конкурировать с железнодорожным и автомобильным транспортом.
Запуск перевозок в акватории СМП – важный шаг в направлении упрочения транспортной связанности страны. Он позволит диверсифицировать пути доставки товаров между западной и восточной частями страны, придав при этом дополнительный импульс усилиям по освоению российской Арктики.
«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
22 марта 2022